Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хисамова Лилия Явдатовна

Задачи:

 обучающие:

               - знакомить с домашними животными и их детёнышами;

                -уточнить и активировать словарь (обобщить);

                -знакомить с малыми формами фольклора;

развивающие:

-развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание);

-развивать мелкую моторику, слуховое внимание; умение ориентироваться в пространстве;

-развивать сенсорное восприятие;

воспитательные:

-воспитывать любовь к животным, бережливое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Тема : «Домашнее животное-кошка»

Задачи:

 обучающие:

- знакомить с домашними животными и их детёнышами;

-уточнить и активировать словарь (обобщить);

-знакомить с малыми формами фольклора;

развивающие:

-развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание);

-развивать мелкую моторику, слуховое внимание; умение ориентироваться в пространстве;

-развивать сенсорное восприятие;

воспитательные:

-воспитывать любовь к животным, бережливое отношение к ним.

Оборудование:

   Костюм кошки, игрушечная кошка, магнитная доска; бумажные заготовки(кот, кошка, котёнок); разрезные картинки котят(3 части)и квадраты из цветной бумаги- по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент

Появляется взрослый в костюме кошки и загадывает загадку детям:

 «Мягкие лапки ,а в лапках царапки ». (Кошка).

Взрослый в костюме кошки задаёт детям вопрос :

«Не видели ли вы в группе моего ребёнка?».

2.Дидактическая  игра «Помоги маме найти своего детёныша»

Взрослый вместе с детьми зовут : «Кис-кис», слышится «Мяу».  

3. Дидактическая игра «Кто где спрятался»

Предварительно игрушечная кошка спрятана под столом.

Дети со взрослым находят игрушку.

Взрослый спрашивает «Куда спряталась кошка?»(Под стол.)

Взрослый делает акцент на предлоге.

Дети гладят котёнка и описывают его (пушистый, мягкий, теплый, белый и т. д.)

Динамическая пауза»

Взрослый читает потешку , а дети выполняют имитационные движения:
           «Для чего коту усы?
            Ну, конечно, для красы!

     Для чего котишке уши?

     Шевелись ими и слушать!

    Для чего котёнку нос?

    Нюхать, где же пёс Барбос!

    Для чего глаза коту?

   Видеть днём и в темноту!

   Голова коту зачем?

  Думать обо всём!

  Вот так голова у кота,

  Поважнее ног и хвоста!»

Работа с магнитной доской

Детям предлагается составить семью из заготовок (кот, кошка, котёнок).

Уточняют- это домашние животные. О них заботится человек.

Пальчиковая гимнастика.

У котёнка лапки-

Мягкие подушки,

А внутри царапки-

Острые игрушки.

Цап-царап,

Цап-царап,

Цап-царап.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»(одно целое из 3 частей)

Дидактическое упражнение «Друзья кошки»

Из цветных квадратов дети сжимают комочки. Придумывают , кто это. Дают им имена. (Мышка Тошка  , котёнок Мурчик).

Ведётся опрос детей о цвете комочков.

Итог занятия

Под музыку дети играют в подвижную игру «Кот и мыши».

Взрослый в костюме кошки спит на стуле, дети ходят вокруг, произнося слова:

                               «Дети водят хоровод,

                                На лужайке дремлет кот.

                                Тише, мыши, не шумите-

                               Кота Ваську не будите.

                               Вот проснётся Васька-кот,

                              Разобьёт наш хоровод ».

На громкую музыку кошка просыпается, пытается догнать детей, а дети убегают и прячутся в домике(садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

Образовательная деятельность с детьми младшей группы...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой мла...

Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это т...