«Сказки народов мира».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Сказки народов мира».

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 25. 07.2022.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей ..Полиной, Алиханом, Алисой, Максимом, Софией.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик..

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми: «Волшебный мир сказки». Задачи: Расширить представления детей о народных сказках. Развивать умение рассказывать знакомые сказки, подражать героям через театрализованную деятельность.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Рассматривание иллюстрации «Что бывает летом?».  Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками лета. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

 

                                      ООД

Музыка

09.00 – 09.10

 

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: Предложить детям помочь воспитателю собрать песок в песочницу. Задачи: Продолжать детей учить трудится  воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

«Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Богданом, Василиной, Ярославом, Романом, Семёном.  Задачи: развивать у детей равновесия в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Семья» : игровая ситуация « Идём в гости». Задачи : Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей. Дидактическая игра « Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рисование восковыми мелками. Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки используя печатную основу раскраску. Воспитывать аккуратность в работе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

2. Подвижные игры 

« Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

«Воробушки и кот». Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа по математике

Дидактическая игра « Поиграем с матрёшками» с подгруппой детей с Алиной, Алисой, Машей, Богданом, Полиной, Задачи : Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». Выполнять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», « один», « ни одного».

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:26. 07. 2022 .

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно -  гигиенических навыков с подгруппой детей с Арианой, Димой, Дашей, Семёном, Романом. «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятиям «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытирать после умывания.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая игра « Что лишние?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Опыт «Вода льётся». Задачи: Познакомить детей с тем, что вода льётся, мы выпускаем воду, и она течёт. Вода чистая, прозрачная. Сквозь неё видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «Теремок» ( в обработке Е. Чарушина). Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

 

                                                ООД

Лепка

09.30 – 09.45

«Репка». Интернет – ресурс.

Цель: Учить детей лепить репку, создавая основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Учить скатывать небольшой столбик прямыми продольными движениями руки расплющивать пальчиками получая листочек «Репки». Развивать мелкую моторику рук.

Физкультура (на открытом воздухе)

11.00 – 11.15

 

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за цветущими растениями. Задачи: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относится к растениям.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. .Задачи:  Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

3. Подвижные игры 

« Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры.

«Лохматый пёс». Задачи: Развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, бегать стараясь не поподаться ловящему и не толкаясь.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей с Романом, Максимом, Софией, Кириллом, Машей. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

Отгадывание загадок  по теме недели. Задачи: Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, память, внимание. Развивать связную речь, воспитывать интерес к окружающим нас предметами.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: полить цветы в цветнике. Задачи: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

2. Подвижные игры 

«У медведя во бору». Задачи: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

 

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Алиной, Алисой, Ярославом, Кириллом, Дашей. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

 

СРЕДА                                                 Дата: 27. 07. 2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По формированию культурно – гигиенических навыков с подгруппой детей  Полиной, Арианой, Димой, Василиной, Романом. Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки и тщательно их витирать насухо полотенцем.

2.Дидактические игры математического содержания

 «Что лишнее?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему недели. Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи детей, как средство общения, сопровождать чтение небольшими потешками.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа на тему « Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще». Задачи: Учить детей читать наизусть новую потешку, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки подсказки. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно в умеренном темпе, обогащать активный словарь.

 

                                       ООД

Аппликация

09.00 – 09.15

«Колобок». Интернет – ресурс.

Цель: Учить детей создавать выразительный образ «Колобка» в технике аппликации – наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашом, развивать чувство цвета, формы, композиции.

Физкультура

09.25 – 09.35

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Наблюдение за птицами. Задачи: Закреплять знания детей о птицах их повадках. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: подметаем ступени веранды. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём. Воспитывать положительные отношение к труду, трудолюбие.

3. Подвижные игры 

  «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.

«Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей с Тимуром, Максимом, Машей, Кириллом, Дашей. «Кто дальше?».

Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

По изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия( готовить обед, накрывать на стол т. д).

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 Хороводная игра «Ходит Ваня». Русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить чётко выполнять движения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 «Наводим порядок на участке». Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2. Подвижные игры 

 «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

«Наседка и цыплята». Задачи6 Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 28. 07 2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Софией, Машей, Настей, Максимом, Дашей. Упражнение «Полотенце пушистое». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Наша одежда». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды(куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава). Сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 Дидактическая игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, память. Формировать умение сопоставлять и сравнивать.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «Мена» (в обработке К. Ушинского). Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния. Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. Воспитывать бережное отношение к героям сказки.

 

                                              ООД

Музыка

09.00 – 09.10

 

По планам музыкального руководителя.

Рисование

 09.25 – 09.40

«Репка». Интернет – ресурс.

Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка»  через интеграцию образовательных областей. Учить рисовать предметы округлой формы (репка) и овальные формы (листья). Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к рисованию.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат.

2. Трудовая деятельность

Трудовое поручение: Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

3. Подвижные игры 

«Мыши и кот». Задачи: Учить детей выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

«Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

 «Мяч в круге» с подгруппой детей Максимом, Машей, Полиной, Кириллом, Романом. Задачи: Развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Машей, Кириллом, Ваней, Матвеем, Артёмом дидактическая игра по математике. Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить сравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

2. Строительные игры

Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

2. Подвижные игры 

«Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

«У медведя во бору». Задачи: Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине и цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 29.07.2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

В уголке сенсорного развития с: обследования мяча и куба. С подгруппой детей Арианой, Полиной Ф, Димой, Софией С, Алиной, Романом. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Дидактическая игра «Времена года». Задачи: учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам. Развивать мелкую моторику, речь.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок, Курочка Ряба, Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 

                                              ООД

Физкультура

09.00 – 09.10

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за дождём. Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как дождь.

2. Трудовая деятельность

Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Задачи:  Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

3. Подвижные игры 

«Птички в гнёздах». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, находить своё место в « гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность.

«С кочки на кочку». Задачи: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей с Ильёй, Богданом, Алисой, Алиной, Вовой учить передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений. Ловкость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Машей, Дашей, Василиной, Димой, Богданом выполнить упражнения на основе русской народной потешки «Ту – ки, ту  ки, тук – тук – тук». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику рече двигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Дидактические игры математического содержания

«Подбери картинку». Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать по определённому признаку, подбирать обобщающие понятия один, много.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – драматизация по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би – ба – бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

2. Подвижные игры 

«Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения, Повышать двигательную активность детей.

«Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

Дидактическая игра «Найди свой домик»   с подгруппой детей Полиной, Алисой, Алиной, Кириллом, Ярославом. Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Сказки народов мира

Сказки народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"

знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...