В стране эмоций
статья (средняя группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Описание проведения программы "В стране эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья "В стране эмоций"36 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Страну эмоций»

Этим летом ребята из группы № 27 вместе с педагогом-психологом Зянгильдяевой М.Ю. совершили увлекательное путешествие в «Страну эмоций», которое включало комплекс психологических тренингов, способствующих повышению эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект сегодня – это не только модное понятие, но и жизненно необходимая способность современного человека, которая помогает ему распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеет договариваться и успешно взаимодействовать с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

Как правило, заботливые родители большое внимание уделяют интеллектуальному развитию своих малышей буквально с пеленок. Многие добиваются в этом больших успехов – эрудированности многих крошек позавидует даже взрослый. Но при этом стремительно увеличивается количество детей, испытывают трудности в общении со сверстниками. Они не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния, осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Такие дети конфликты, могут проявлять немотивированную агрессию и жестокость по отношению окружающим. К сожалению, педагоги, психологи и родители все чаще констатируют, что современные дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Вот поэтому очень важно развивать эмоциональный интеллект, именно в дошкольном возрасте.

Программа «Страна эмоций» помогла ребятам научиться распознавать эмоции и понимать их. На занятиях дети искали карточки с изображением определенных эмоций, рассматривали картинки с изображением сказочных героев и угадывали их настроение, а также собирали разрезные картинки-эмоции. Они искренне удивлялись, когда собирали «роботов», совмещая отдельные части тела – картинки друг с другом, так что можно было создать любого «робота» из любых карт с самым разным настроением.  Возможность комбинировать разные детали интриговала, позволяя придумывать, фантазировать. Ребята радовались, когда складывали «Мозартику» – игру с множеством разноцветных геометрических фигурок. Методика «Мозарт-терапия» позволяет нейтрализовывать эмоциональные и поведенческие проблемы, стимулирует межличностное взаимодействие, формирует навыки коммуникации, а также развивает фантазию. Воспитанники грустили вместе с несчастной принцессой, сочувствовали жителям сказочной страны и помогали найти волшебную палочку, выполняя задания квест-игры.

Особое внимание в процессе тренингов уделялось работе с таким негативными эмоциями как страх и злость. В гости к ребятам приходил настоящий Бармалей (воспитатель Гребенкина И.А.), которого ребята сначала боялись, а потом учились вместе с ним преодолевать не только свои страхи, но и злость: громко кричали, колотили мягкие модули, мяли и рвали бумагу и пр. А также они научили, Бармалея распознавать радость, грусть и удивление. Бармалей, в свою очередь показал ребятам веселые подвижные игры.

В конце занятий дети сделали вывод, что надо быть более внимательными и отзывчивыми по отношению к окружающим, потому что дружить и общаться, вместе удивляться новому и интересному гораздо лучше, чем злиться, грустить и ссориться.  

Педагог-психолог Зянгильдяева М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.

Цели:   - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...