Календарный план тема Я - человек.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смирнова Екатерина Михайловна

Календарный план по прогамме "Детство" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa_ya_-_chelovek.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема недели: «Я – человек. (Части тела, мальчики и девочки). Мое здоровье» 15.11.2021 -19.11.2021 г.

Цель формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Взаимодействие с родителями: 

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. (Роман, Степан, Милена, Милана)

Итоговое мероприятие (итоговый продукт) Викторина «Здоровей-ка».

Дата, день недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

15 ноября

 9.00-9.25 - Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Человек – живой организм»

Цель: презентация предназначена для ознакомления детей с внутренним строением человека.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/25/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-chelovek-zhivoy-organizm 

9.30-9.55 п/п  

10.05-10.30 – Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя)  

15.45-16.10 - Изобразительная деятельность

2; 4 неделя -  лепка.

Тема: «Весёлые человечки»

Цель: основание техники при создании скульптурного способа при создании объемных изображений.

Знакомить со скульптурой малых форм.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/09/konspekt-po-predmetnoy-lepke-v-starshey-gruppe-doshkolnogo 

Утренняя зарядка.

1)Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Вопросы:

Для чего человеку нужен спорт?

Назовите зимние виды спорта?

Назовите летние виды спорта?

2)Экспериментирование «Волшебная кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый).

3) Д\и «Что у тебя, а что у куклы?»

Цель: закрепить знание детьми частей тела и лица (Миша, Ева, Лера.А, Настя))

4)Д\и «Что для чего нужно? (Семеня, Катя, Степан)

Цель: развивать мышление, память.

5) Д\И  «Было – будет». (Коля, Лера.П, Рома, Эдик, Лера.А.)

Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Внести в центр творчества материалов: карандаши, пластилин, восковые мелки, раскраски по теме недели.

Музыкальный центр  внести: дудочки, барабан, бубен.

Внести настольно печатные игры пазлы, мозаики, лото.

Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания детьми.

Подготовить вмести с детьми с сри атрибуты (Скорая помощь, медицинские инструменты, халат врача, медсестры)

Вторник

 16 ноября

9.00-9.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ФЭМП)

9.30. -9.55 п/п

Тема: Занятие №9

Цель: Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -.

Е.В. Колесникова.

10.10-10.35 - Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

16.00-16.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) Экология

Тема: «Я – человек»

Цель: Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/11/12/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-0 

 

Утренняя зарядка.

1)Беседа «Что ты знаешь о себе?»

Вопросы:

Чем все люди похожи?

Ребята, а люди все одинаковые?

Чем друг от друга люди отличаются?

2) Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. Среды, влияющих на здоровье.

3) Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Атрибуты:

4) Д/И «Расставь по порядку».

Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. (Леня, Миша, Ваня, Лера.А)

5) Трудовые поручения: протирание листьев растений салфетками

Цель: совершенствовать умение ухода за комнатными растениями.

 В уголок театрализованной деятельности внести маски и шапочками.

Внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ, фотоальбом «Мы все такие разные»

Предложить детям лейки, тазик с тряпочкой для ухаживания комнатных цветов.

 

 Среда

17 ноября

9.00-9.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Я — человек»

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/01/plan-konspekt-zanyatiya-po-ftskm-podgotovitelnaya-gruppa 

10.05-10.30 - Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

16.00-16.25 - Изобразительная деятельность

1; 3 неделя – аппликация  

Тема: Я человек.

Цель: Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал.

Утренняя зарядка.

1)Беседа «Здоровье – главное богатство»

Вопросы:

Что такое здоровье?

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Как вы понимаете смысл слова «Богатство? «Здоровье – дороже золота»

2)Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Толстячок – худышка»

Цель: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

3)Д/И «Девочки и мальчики»

Цель: Развивать умение сравнивать, обобщать образное содержание произведения.

4)Д/И «Чудо крестики.

Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.

В центр литературы внести энциклопедию «Тело человека».

Предложить игры «Шнуровка», Д/И.  «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино».

Сюжетно - ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Предложить конструктор «Лего», «крупный конструктор».

Четверг

18 ноября

9.00-9.25 -

9.30-9.55 п/п

 Подготовка к обучению грамоте №7

Цель:

10.10-10.35 - Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1;3 неделя.

Чтение худ. Литературы и общение по поводу прочитанного.

2;4 неделя /  

15.30-16.30 п\п

 

Утренняя зарядка.

1)Беседа «За здоровьем своим я слежу»

Вопросы:

Для чего нужно следить за здоровьем?
Как можно следить за здоровьем?

Как Вы следите за своим здоровьем в своем возрасте?

Что ты должен делать, как вести себя, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?

2) Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». 

Цель: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

3) Индивидуальная работа дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы». 

Цель: Способствовать закреплению знаний о частях тела (Милана, Степа).

4) Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». 

Цель: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей.

5) Пальчиковая гимнастика: “Ухо, нос, рука»

Цель: упражнять в способности выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

 В центр развивающих игр поместить мозаику, кубики, разрезные картинки с изображением человека.

Внести альбомы, энциклопедии по теме «Я в мире - человек», книги с изображением «люди» для рассматривания.

Внесение настольно-печатных игр «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо?» В центр конструирования поместить лего, крупный конструктор, схемы построек.

 

Пятница

19 октября

 9.00 – 9.25

9.30 – 9.55 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Д\И «Распространи предложение»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

10.30 – 10.55 – Двигательная деятельность на улице.

 

Утренняя зарядка.

1)Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Вопросы:  

Что такое организм?

Для чего он нужен человеку?

Какую функцию он выполняет?

2) Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Цель: формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

3) Д/И «Угадай вид спорта»

Цель: развивать внимание, умение отгадывать виды спорта.

4) Чтение Худ.Лит-ры Чтение А.Барто «Я расту».

Цель: формирование и развитие средств общения.

5)Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Ярослава, Марк.В). Цель: формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

6)Итоговое мероприятие: Викторина « Здоровей_-КА»

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/21/viktorina-zdorovey-ka 

Внести альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания.

Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек, части тела человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

Календарный план "Природа и человек"

Календарный план "Природа и человек"...

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА. Тема: «Я в мире человек»

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНАвозраст детей: ранний возраст(2-3лет)срок:3-4 недели октябряПодготовила:воспитатель Шишина Наталья Николаевна      .Тема: «Я в мире челов...