статья * Тенологии,используемые в ДОУ*
статья

Малышева Оксана Вилутовна

 Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологии, используемые в ДОУ.18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии, используемые в ДОУ.

Каждый из нас знает, что ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая, каждый ответ педагога на детский вопрос порождает все новые вопросы. Однако такие отношения носят фрагментарный, эпизодический характер

 Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

 Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

  Основные требования (критерии) педагогической технологии:

* Концептуальность

* Системность

* Управляемость

* Эффективность

* Воспроизводимость

  Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

 Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

 *логикой процесса,   *взаимосвязью его частей,  * целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

 Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

 Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

   

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

 Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов. 

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно–эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

В своей педагогической деятельности я активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, и с удовольствием   отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.  

Типы проектов, используемых в моей работе

  1. по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые,
  2. по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
  3. по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
  4. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей,
  5. по количеству участников: индивидуальный, групповой, семейный и фронтальный
  6. по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические материалы ДОУк дополнительной образовательной услуге "Веселая кисточка"(нетрадиционные техники рисования)

Нетрадиционные техники рисования.Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный ...

ПУ ДОУ1 Стресс – результат конфликта

Как бы мы ни старались избежать конфликтов, они все равно случаются в нашей жизни. А уж если разговор идет об образовательной организации, где эмоции захлестывают не только педагогов и детей, но ...

ПУ ДОУ2 Стрессоустойчивость? Элементарно!

Жизнь без стрессов невозможна. Нам приходится учиться жить в условиях постоянного стресса, стараясь при этом оставаться толерантными, коммуникабельными, работоспособными. Важно уметь себя вести в таки...

ПУ ДОУ3 Копинг как процесс преодоления стресса

Профессия педагога относится к разряду наиболее стрессогенных, требующих от человека большого запаса внутренней энергии, самообладания и саморегуляции своей психики. Труд педагога входит в число наибо...

ПУ ДОУ4 Копинг-поведение при стрессе

Российские психологи определяют копинг-поведение человека как психологическое преодоление или совладающее поведение. Оно подразумевает индивидуальный способ преодоления человеком сложившейся в его жиз...