Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Шубенкова Татьяна Евграфовна

Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить  и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная мини-студия «Жемчужинки». Программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет.

                     «Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Что легко может быть объяснено общественными потребностями». В.А.Авер

Современное общество для дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни остро нуждается в творческом потенциале. Перед российской педагогикой актуально стоят не только теоретические вопросы одаренности и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одаренных детей. Человек будущего  это неординарная, высоко активная, творческая личность. Музыкально одарённые дети имеют задатки всех этих качеств. Помочь им сохранить, развить и преумножить эти качества должны взрослые – педагоги, наставники, родители!  «…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков – способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности» Л.С. Выготский

Меня, педагога, проработавшего много лет с дошкольниками, и отвечающего за их музыкальное развитие не могла оставить равнодушным проблема индивидуализации педагогического процесса с одаренными детьми и с детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности. Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей профессиональной деятельности.

1.Пояснительная записка.

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Занятия танцами, песнями, чтением стихов, подготовкой концертных программ, различных творческих композиций являются дополнительным источником здоровья детей, радости, положительных эмоций, содействуют повышению трудоспособности, разрядке умственного и психологического напряжения; значит, одним из условий их успешной подготовки к учебной деятельности. Специально подготовленные вокальные упражнения, танцевальные разминки помогают развить у детей гибкость, координацию движений, укрепляют опорно -двигательный аппарат. Занятия положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

 Актуальность программы. Пение, танец, музицирование, художественное слово являются весьма действенным методами эстетического воспитания. В процессе изучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих способностей, мог овладеть умениями и навыками само реализоваться в творчестве, научиться голосом, движением передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная студия «Жемчужинки», направленная на духовное развитие воспитанников.

Педагогическая целесообразность данной образовательной  программы обусловлена тем, что дошкольное детство – это период, имеющий особое значение для всего последующего развития человека, во многом определяющий его жизненный путь. В это время происходит социализация ребёнка, приобщение его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Музыка, как ни одно другое искусство помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Её язык способен передать самые тонкие, самые глубокие чувства, которые часто невозможно выразить словами. Чем раньше ребёнок откроет для себя возможности музыкального искусства, тем более благотворное влияние — это искусство сможет на него оказать.  

Направленность программы. Программа «Музыкальная студия «Жемчужинки» соответствует ФГОС ДО, рассчитана на более музыкально-одаренных детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на личностно ориентированный подход музыкально-одаренного ребенка, учитывает индивидуальные особенности детей, способствует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивает нравственные, интеллектуальные, коммуникативные, эстетические качества.                                                                 Для детей всех возрастов занятия в мини-студии «Жемчужинки» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Программа дает возможность детям познакомиться с азбукой музыкального движения, знать основные виды танцевальных движений, а также обучиться игре на детских музыкальных инструментах.  Со временем музыкальное творчество становятся для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.                                            

Новизна программы «Музыкальная студия «Жемчужинки» в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у наиболее музыкально одарённых воспитанников детского сада, а также воспитание маленьких артистов.

2. Содержание программы.

Цель программы. Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному, хореографическому искусству, поэтическому слову и фольклору, музицированию.    

Задачи программы:

  • обучать выразительному исполнению музыкально-художественных произведений (песен, танцев, стихов), эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развивать музыкальные способности: чувства лада, музыкально-слуховые   представления, чувства ритма;
  • совершенствовать все виды движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их максимально артистично и в соответствии с музыкой;
  • сохранять и укреплять психическое здоровье детей;
  • приобщать к концертной деятельности;
  • создавать комфортный психологический климат, благоприятный ситуации успеха;
  • развивать творческое мышление, воображение и фантазию;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного, доброго отношения к окружающему миру.

Программа рассчитана на 2 года обучения: первый год обучения – это дети 5-6 лет, второй год обучения – дети 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте и чтению "Читалочка"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...