Конспект НОД на тему: «Позитивчик в шарике».
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Елена Семеновна.

     Цель: обеспечение условий для приобретения  детьми социального опыта с радостью и удовольствием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_andreeva_e.s._d.s._no_34_osinniki.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Осинниковский городской округ

                                                                                    МБДОУ Детский сад № 34

                                                                Андреева Елена Семеновна

                                                               

Конспект НОД

на тему: «Позитивчик в шарике».

     Цель: обеспечение условий для приобретения  детьми социального опыта с радостью и удовольствием.

Задачи:

- способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками, умения слушать и слышать друг друга и педагога.

- формировать у детей умение осознавать и управлять собственными чувствами и эмоциональными реакциями;

-способствовать развитию концентрации внимания и наблюдательности;

-создавать условия для совместной деятельности (в данном случае для  опытно-экспериментальной деятельности) детей и родителей в домашних условиях;
- оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую ребёнку психологический комфорт.

Материалы к НОД: столы; портативные музыкальные колонки; индивидуальные коврики; «доска приветствия»; цветные воздушные шарики; мелкие липкие детали; ковёр с мягкими следиками «Элипс»; коробочки с инструкцией, маленькими игрушками и цветной ленточкой;   «трубочки крика»; «сенсорные ворота»; ледяная игрушка с секретиком; цветные шарики-медали.

 Ход НОД

I. Организационный этап.

Педагог: Ребята, меня зовут Ирина, а ваши имена я вижу на бейджиках. Сейчас мы с вами будем здороваться и знакомиться одновременно. Но здороваться будем необычно. Мы можем поздороваться с вами танцем, можем поздороваться ладонь в ладонь, а можем просто обняться (показываю на табло). Вы по очереди будете нажимать на ту кнопку, каким способом хотите со мной поздороваться.

Педагог: Как бы ты хотел со мной поздороваться? Выбирай

Здороваемся и сразу же проходим на коврик.

Педагог: Ребята, а я бы с вами поздоровалась танцем. Станцуем все вместе.

II. Мотивационный этап.

Педагог: Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие, на котором мы будем учиться заряжаться хорошим настроением. Я предлагаю вам выбрать шарик, который вам нравится, это и будет цвет вашего  настроения. Выбирайте. Оля выбрала красный, а красный цвет обозначает- радость (радость - это желтый, оранжевый, красный цвета; спокойствие - это зеленый; интерес и задумчивость – синий; печаль – коричневый).

Я рада, что у каждого из вас свое настроение. А сейчас, ребята, вместе со своим шариком проходите за столы. Присаживайтесь на стульчики.

III. Практический этап.

Педагог: Давайте рассмотрим  наши шарики. Какие они по форме и по цвету? А какие они на ощупь?

Ответы детей.

Педагог: Перед вами лежит много   разных мелких  деталей,  они липкие на ощупь их можно прилепить к шарику и  у нас с вами получатся забавные человечки с разными эмоциями. Кто справился с заданием, давайте  разместим наших человечков в необычных домиках.

Посмотрите, у кого-то получились веселые, жизнерадостные человечки, а у кого-то негативные. Ведь люди в жизни испытывают не только радость и восторг, но еще  грусть, печаль, злость, обиду. А как избавиться от этих неприятных чувств, мы сейчас с вами узнаем.  Пойдемте все за мной. Вставайте на элипс. Представьте "Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

     Ура! Неприятности позади!" Можно пожать друг другу руку, улыбнуться, обняться.

     А еще избавиться от  неприятных эмоций, таких, как злость, гнев, раздражение можно при помощи следующих способов:

- покричать в трубочки гнева;

- крикнуть в банку крика.

     Или выпустить отрицательные эмоции при помощи воздушного шарика.  Мы сейчас их с вами надуем, наполним негативными эмоциями и будем удерживать в руках, чтобы они не сдувались.

    Возьмите по одному, надувайте. Все надули? А сейчас мы с вами шарики, наполненные злостью, гневом, раздражением, отпустим и поднимать их не будем, пусть они улетают со всеми неприятными чувствами.

 Ребята, вы, когда злились, вы причинили кому-нибудь боль?

Ответы детей.

Педагог: Нет, потому что эти способы самые безопасные и никому не приносят вреда. А настроение ваше улучшилось?

 А как еще играть с воздушными шариками, я вам сейчас расскажу и покажу.

Пойдемте все за мной. Через ворота мы пройдем, ощущения, чувства новые мы обретем. Мы пойдём друг за другом, не толкаясь. Ребята, почувствуйте прикосновение атласных ленточек на своём лице, на руках.

Посмотрите, ребята, с помощью шарика можно сделать вот такую ледяную игрушку с секретиком. А поможет вам в этом инструкция, которая находится в коробочке. Ещё там для вас приготовлены воздушный шарик, маленькая игрушка и ленточка. Эту коробочку вы заберете домой, вместе с родителями выполните задание по инструкции, найдете свой секретик и испытаете бурю положительных эмоций.

IV.Рефлексивный этап.

Педагог: Ребята, наша встреча завершается. Вам понравилось, как мы играли вместе? А теперь ребята, выберите шарик, который вам понравиться больше всего, это будет ваша «медаль за работу». Наденьте на себя.  Ребята, на этих медалях написаны не простые фразы: «Мотал на ус», «Работал до седьмого пота», «Засучив рукава», «Не покладая рук», «В поте лица», «Смотрел во все глаза», «Держал ушки на макушки», «Затаив дыхание».  А у меня на медали написано «Все как один», мы сегодня трудились с вами все как один, слаженно и дружно.

А на прощанье   обнимашки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация) в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: "Свойства воздушного шарика"

Вашему вниманию предоставленно непосредственно-образовательная деятельность в средней групппе по теме:"Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...

Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»

Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....