Календарное планирование логопедическая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на каждый день для подготовительной к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва-столица России
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа» Москва - столица России"Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. | Цель: упражнять в назывании дней недели попорядку, в разбивку., тренировать память. | Пальчиковая гимнастика «Москва – столица нашей страны» Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы | Фото и иллюстрации о Москве. Иллюстрации «Достопримечательности Москвы» Флаг и герб Москвы и России. Знаменитые люди Москвы. Фото Юрий Долгоруков. | Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России» Консультация «С чего начинается Родина?» |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ивой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным».Цели: _- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Закрепить правила поведения на прогулки | Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Просмотр видео «Путешествие на вертолёте над Москвой». Цель: Накапливать представления о главном городе нашей страны, показывать красоту и мощь города, формировать патриотические чувства. | по развитию речи. Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам Цель: Развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. По рекомендации логопеда | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Фото и иллюстрации о Москве. Иллюстрации «Достопримечательности Москвы» Флаг и герб Москвы и России. Знаменитые люди Москвы. Фото Юрий Долгоруков. | Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России» Консультация «С чего начинается Родина?» | |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; ; физическое развитие. | Наблюдениеза изменением цвета неба Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность. Самостоятельная двигательная активность детей |
Москва-Столица России
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика(картотека ) Артикуляционная гимнастика Беседа на тему "Юрий Долгорукий" Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. | Вырежи по контуру Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. | Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. | Приготовить к рассматриванию альбом о Москве, её достопримечательностях. | Консультация для родителей « Зачем надо помнить свою историю?». Привлекать к сбору фото о своей семье. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра «Бездомный заяц».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Труд.Собрать после прогулки выносной инвентарь | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. . | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. | Цель; упражнять в составлении предложений , в умении подсчитывать количество слов в предложении, развивать память. По рекомендации логопеда | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Приготовить к рассматриванию альбом о Москве, её достопримечательностях. | Консультация для родителей « Зачем надо помнить свою историю?». Привлекать к сбору фото о своей семье. | |
Прогулка. | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Беседа на тему: «Можно ли на прогулке есть продукты Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя). |
Москва-Столица России
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика . Просмотр мультфильма Мульти Россия – Москва Цель: продолжить знакомить детей со столицей России – Москвой | Напомнить и закрепить правила поведения во время еды. | Пальчиковая гимнастика «Москва – столица нашей страны» « Как не потеряться в большом городе?» . З:расширять представления о безопасности поведения в незнакомом городе , развивать мышление, сообразительность. | Пополнить патриотический уголок литературой, открытками «Москва – столица России» | Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. | Закрепление прямого и обратного счета в пределах 20 | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Пополнить патриотический уголок литературой, открытками «Москва – столица России» | Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». | |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение: «характеристика ветра» Цель: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику. Самостоятельная двигательная деятельность детей Москва-Столица России | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа. «История Московского Кремля» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры,. | . Д./и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». | Иллюстрации: Московский кремль, памятника «Минина и Пожарского» | Рекомендации по образовательной деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Трудовая деятельность Очистка от снега участка | Самостоятельная деятельность детей | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение Ф.Глинка»Москва»Цель:Обсудить произведение,закрепить нания об особенностях стихотворения | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)«Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу. | «Найди соседей»числаЦель:Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 20 | «Каждой вещи-свое место»Цель:закреплять умения поддерживать порядок в группе. | Иллюстрации: Московский кремль, памятника «Минина и Пожарского» | Рекомендации по образовательной деятельности | |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; ; физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Москва-Столица России
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Знаменитые люди Москвы»Цель:Продолжать знакомить со столицей нашей Родины Познакомить с некоторыми выдающимися людьми,прославившими Россию. | Развитие речи»Лесенка предложений»Цель:Составить предложения с Соответствующимколичеством слов | Пальчиковая гимнастика «Моя страна»Цель:Развитие мелкой моторики ,координации движений пальцев рук. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника (картотека ) Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Фотогалерея «Вот где я живу». | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-189428-1360140096.jpg)
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-189428-1360140096.jpg)
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-322074-1385060943.jpg)
календарное планирование средняя группа 1-й квартал
Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-200984-1360582236.jpg)
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-953676-1609221171.jpg)
Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа.
Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа....