Календарное планирование логопедическая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евгения Владимировна Смирнова(Симонова)

Календарное планирование на каждый день для подготовительной к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva-stolitsa_rossii.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Москва-столица России

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа» Москва - столица России"Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом.

Цель: упражнять  в  назывании  дней  недели попорядку, в разбивку.,  тренировать  память.

Пальчиковая гимнастика

«Москва – столица нашей страны»

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

Фото и иллюстрации о Москве.

 Иллюстрации «Достопримечательности Москвы»

Флаг и герб Москвы и России.

Знаменитые люди Москвы.

Фото Юрий Долгоруков.

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России»

Консультация

«С чего начинается Родина?»

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ивой Цельзакреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.Подвижные игры

«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».Цели:

_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

Закрепить правила поведения на прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Просмотр видео  «Путешествие  на  вертолёте над Москвой».

Цель: Накапливать  представления  о  главном  городе  нашей  страны,  показывать  красоту  и  мощь  города,  формировать  патриотические  чувства.

по развитию речи.

Учить детей составлять короткие рассказы - описания  по картинкам Цель: Развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

По рекомендации логопеда

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Фото и иллюстрации о Москве.

 Иллюстрации «Достопримечательности Москвы»

Флаг и герб Москвы и России.

Знаменитые люди Москвы.

Фото Юрий Долгоруков.

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России»

Консультация

«С чего начинается Родина?»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

;  физическое развитие.

Наблюдениеза  изменением  цвета  неба

Цель:  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность.

Самостоятельная двигательная активность детей

Москва-Столица России

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика(картотека   )

Артикуляционная гимнастика

Беседа на тему "Юрий Долгорукий"

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.)

Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей.

Приготовить  к  рассматриванию  альбом  о  Москве,  её  достопримечательностях.

Консультация  для  родителей « Зачем  надо  помнить  свою  историю?». Привлекать  к сбору  фото  о  своей  семье.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

 Подвижная игра «Бездомный заяц».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

   воспитывать ловкость и выносливость.

Труд.Собрать после прогулки выносной инвентарь

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении

физических упражнений, в подвижных играх.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

Цель; упражнять  в составлении  предложений , в  умении  подсчитывать   количество слов  в  предложении,  развивать  память.

По рекомендации логопеда 

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Приготовить  к  рассматриванию  альбом  о  Москве,  её  достопримечательностях.

Консультация  для  родителей « Зачем  надо  помнить  свою  историю?». Привлекать  к сбору  фото  о  своей  семье.

Прогулка.

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Беседа на тему:  «Можно ли на прогулке есть продукты  Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя).

Москва-Столица России

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

. Просмотр мультфильма Мульти Россия – Москва

Цель: продолжить знакомить детей со столицей России – Москвой

Напомнить и закрепить правила поведения во время еды.

Пальчиковая гимнастика

«Москва – столица нашей страны»

 « Как  не  потеряться  в  большом  городе?» .

З:расширять  представления  о  безопасности  поведения  в незнакомом  городе ,  развивать  мышление,  сообразительность.  

Пополнить патриотический уголок литературой, открытками «Москва – столица России»

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи.

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 20

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Пополнить патриотический уголок литературой, открытками «Москва – столица России»

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

  физическое развитие.

Наблюдение: «характеристика ветра» Цель: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

                                                               Москва-Столица России

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа. «История Московского Кремля» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры,.

.

Д./и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. 

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Иллюстрации: Московский кремль, памятника «Минина и Пожарского»

Рекомендации  по  образовательной  деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение Ф.Глинка»Москва»Цель:Обсудить произведение,закрепить нания об особенностях стихотворения

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)«Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу.

«Найди соседей»числаЦель:Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 20

«Каждой вещи-свое место»Цель:закреплять умения поддерживать порядок в группе.

Иллюстрации: Московский кремль, памятника «Минина и Пожарского»

Рекомендации  по  образовательной  деятельности

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

;  физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

   Москва-Столица России

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Знаменитые люди Москвы»Цель:Продолжать знакомить со столицей нашей Родины

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми,прославившими Россию.

Развитие речи»Лесенка предложений»Цель:Составить предложения с        

Соответствующимколичеством слов

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»Цель:Развитие мелкой моторики ,координации движений пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника (картотека )

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

 Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Фотогалерея «Вот где я

живу».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

календарное планирование средняя группа 1-й квартал

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа.

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая  группа....