календарное планирование средняя группа 1-й квартал
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) по теме

Кобозова Вера Васильевна

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_srednyaya_gruppa_1-y_kvartal.doc267.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                     ПЛАНИРОВАНИЕ

                           ( с  учетом  ФГТ)

                                        ПО

            МУЗЫКАЛЬНОМУ      ВОСПИТАНИЮ

       

                             средняя  группа

                                                                     

                                                                     Кобозова  Вера Васильевна

                                                                   

                                                                   музыкальный руководитель

                                         

                                                                             МДОУ № 130

                                             

                                                                              2012-2013 уч. год.

                             СЕНТЯБРЬ

                                           средняя группа

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

1.

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

пляска

 

 

« Марш»

муз.Дунаевского 

« Барабанщик»

Кабалевского

« Андрей-воробей» р.н.п

« До свидания, лето!» Раздобариной.

 

«Чики-чикалочки»р.н.п.

« Барабанщик»

муз.Красева

вспомнить

 знакомые песни

«Побежали вдоль

реки»

«Ножками затопали»

« Нам весело»

у.н.м. «Ой,лопнул

обруч»

 

ходить бодрым шагом в соотв с характер. музыки, следить за

осанкой детей.

развивать коорди-

нацию детей

знакомство с попевкой

обратить внимание

детей на длинные и короткие звуки

знакомство с новой

песней

петь напевно

знакомство с новой

песней

исполнять с желанием

знакомство с потешкой,

выполнять ритмично

изменять движ-я

со сменой частей

муз. бегать врассыпную

легко

пояснения педагога,

выбрать

«командира»

стихотворение,

 отметить

творчество

детей

проговорить,

прохлопать,

похвалить детей

муз. инструм.

беседа          иллюстрации,

СD-диск

прочитать

потешку,иллюст.

загадка, исполнение

муз. руков.

похвалить детей

показ восп-ля

 

предложить потанцевать на полянке.

пояснения,

показ восп-ля

бубен.

 

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

 2

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиковая

гимнастика

 

Движение.

игра

пляска

 

 

« Марш»муз.Тили

чеевой

 

« Барабанщик»

Кабалевского

«Пружинки»

р.н.м. « Ах вы, сени»

« Андрей-воробей» р.н.п

« До свидания, лето!» Раздобариной.

« Кто проснулся

рано?» муз.Гриневича

«Чики-чикалочки»р.н.п.

«Барабанщик»

муз.Красева

«Побежали вдоль

реки»

 

« Петушок»

 

«Песенка о лете»

останавлив.с оконч.

музыки

четко маршировать,

развивать реакцию

на динамические из

менения музыки и реагировать на них.

продолжать

знакомство с длин-

ными и короткими

звуками

воспитывать у детей культуру

слушания

 

развивать у детей

артикуляцию, вни-

мание

подпевать зап.слова

продолжать

развивать мелкую моторику

продолжать

развивать у детей

эмоциональность

 

согласовывать движ.с

музыкой

 

выбрать

«командира»,

следить за осан-

кой детей

барабан,

стихотв-е.

 показ воспита-

теля

прохлопать

ритм. рисунок,

пропеть,

фланелеграф.

 беседа

фотографии

испол.звукопод-

ражание,про-

читать стих-е

напомнить сти

хотворение,про

говорить шепотом

прохлопывание

по коленям ритм. рисунка

пояснения и

показ восп-ля

шапочка

«петушка»

 

предложить потанцевать на полянке.

 показ педагога.

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

 3.

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

пляска

 

 

« Марш»муз.Тили

чеевой

 «Колыбельная»

Муз. Левидова

«Качание рук с

лентами и бег»

муз. Жилина

« Андрей-воробей» р.н.п

«Петушок»р.н.п.

«Марш» муз. Ду-

наевского

«Приглашаем в наш

д/сад!»муз.Еремеев.

«Чики-чикалочки»р.н.п.

« Барабанщик»

муз.Красева

« Кто проснулся

рано?» Гринев.

«Побежали вдоль

реки»

«Тик-так»

« Нам весело»

у.н.м. «Ой,лопнул

обруч»

 «Полянка» р.н.м.

ходить бодрым шагом, остан.с оконч музыки

отзываться на спо-

койный  х-р музыки

различать 2-х част

форму, соотв менять

движения

продолжать

развивать чувство

ритма у детей

узнать пр-е,

закрепить понятия о муз.жанре-марш

продолжать

развивать речь детей,

эмоц-но отзываться

на музыку!

продолжать развив

артикуляцию дет.

начинать петь од-

новрем.после вступ.

петь напевно,не выкрикивая слова

соотносить движ-я

пальцев с текстом.

разв.звуковыс. слух.

согласовывать

движения с 2-х част. формой

 ходьба друг за

другом и врассыпную

прочитать

стихотворение

 отметить

творчество

детей

прохлопать

ритм.рис,

«проиграть» на

бубне

беседа, иллюстр

игра на барабане

фото д/сада,

беседа, СD-диск

исп. с ускорением

прохлопать ст-е,

исп. под мелодию

на припев посту-

чать по коленям ладошками

игрушка бибабо

похвалить детей

танец  с

 любимыми иг-

рушками д/сада

пояснения

воспитателя

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

4.

09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

игра

 

  « Колыбельная»

муз.Левидова

 « Барабанщики»

Кабалевского

«Пружинки»

р.н.м. « Ах вы, сени»

« Андрей-воробей» р.н.п

«Плясовая для кота» р.н.м.

 

«Приглашаем в наш

д/сад!»муз.Еремеев.

 

«Чики-чикалочки»р.н.п.

«Барабанщик»

муз.Красева

« Котик» Кишко

« Мы платочки

постираем»,

« Семья»

 

« Кот Васька»

 

развивать детское

воображение

изменять движ-я с

изм. музыки

продолжать

развивать реакцию

на динамические

изменения музыки.

петь ритм, в нужном темпе

играть и «водить»

игрушку ритмично

продолжать развивать воображение, речь

 детей, умение слушать

петь ритмично,

правильно произно-

сить окончания .

петь интонацион.

чисто

знакомство с новой

песней

развив.чувство ритма, память, вы-

разительность,

звуковысот.слух

развивать у детей

эмоциональность,

выразительность

движений.

 

прочитать сти

хотворение.

барабан

создать игровую

мотивацию

 показ воспита-

теля

прохлопать

ритм. рис.

поаплодировать

детям

 рассматривание

фото д/с, беседа

прочитать сти

хотв.,прохлоп.

ритм.

исп.под мелодию

беседа,игрушка

эмоциональный

показ

взрослого,исп.

низким и высоким голосом

игрушка «кошка»

 

 

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

5.

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

игра

 

  « Колыбельная»

муз.Левидова

«Марш»муз.Тили

чеевой

 « Барабанщики»

Кабалевского

«Пружинки»

р.н.м. « Ах вы, сени»

« Андрей-воробей» р.н.п

«Полянка» р.н.м.

«Марш»Дунаевск.

«Осенний букет»

муз.Носыревой

«Котик»Кишко

«Чики-чикалочки»р.н.п.

«Кто проснулся

очень рано?»

Гриневича

 

« Две тетери»

 « Коза»

танец-

импровизация

с осенними

листочками.

муз.Грибоедова.

« Кот Васька»

 муз. Лобачева

разв.творч.воображе

ние детей

ходить ритмично

продолжать

согласов. движ-я с

музыкой.

развивать ритмич.

и внимание детей.

развив.ритмичность,

умение слушать др.

детей.

узнать произв.,

уточнить жанры

знакомство с песней

петь напевно,выра-

зительно

исполнять в нужном

темпе,эмоционально

узнать песню по

мелодии

развив. память, вы-

разительность,

воображение

продолжать

развивать у детей

творчество,

эмоциональность,

выразительность

движений.

 

 

создать игровую

ситуацию

барабан

 похвалить

детей

исполнение с

солистом

игра по группам

поаплодировать

детям

        

иллюстрации

беседа

стихот-е

Сидоровой.

проговорить текст тихо и громко

исполнение с ускорением

прочитать

стихотвор-е

узнать потешки по

жестам

(без слов)

показ педагога,

листочки,

аудио-кассета

игрушка «кошка»

 

 

 

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

6.

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

пляска

игра

«Прыжки». «По-

лечка»Кабалевск.

«Большие и маленькие ноги»

Агафонникова

«Пружинки»

р.н.м. « Ах вы, сени»

«Зайчик ты,

зайчик»р.н.п.

« Андрей-воробей» р.н.п

«Полянка» р.н.м.

«Колыбельная»

муз. Левидова.

«Осенний букет»

муз.Носыревой

« Колыбельная

зайчонка» Красев

«Котик»Кишко

«Кто проснулся

 рано?»Гриневича

 

«Побежали вдоль

реки», «Прилете

ли гули»

 

танцевальная

импровизация с

осенними листочками

« Заинька»

р.н.м.

прыгать легко

ходить ритмично

согласов. движ-я с

музыкой.

различать 2-хчаст.

музыку

знакомство с новой

песней

развив.ритмичность,

начинать одноврем.

 

узнать произв.,

разв.эмоц.отклик на

музыку.

подпевать слова припева

знакомство с песней

петь напевно,четко

пропевать слова

исполн,эмоционально

дружно

продолжать развивать

активность, ритмичность детей.

продолжать

развив. фантазию

и  творчество  детей

 согласовывать

движения с текстом

песни

 

показ взрослого

барабан

 похвалить

детей

исполнение с

солистами

прохлопать

выложить ритм.рис.

иллюстрации

беседа

исп. под мелодию

листочки

прочитать

потешку

игрушка

прочитать

загадку

проговаривать

в разном темпе

показ восп-ля

листочки

 

 «заячьи ушки»,

пояснения

воспитателя

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические,

приёмы

пособия.

7.

 09.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

игра

  « Колыбельная»

муз.Левидова

«Марш»муз.Тили

чеевой

 « Барабанщики»

Кабалевского

«Качание рук с

лентами» «Вальс»Жилина

« Андрей-воробей» р.н.п

«Полянка» р.н.м.

«Марш»Дунаевск

«Детский сад»

муз.Филиппенко

«Котик»Кишко

«Колыбельная

зайчонка»Карасе-

ва

« Барабанщик»

муз.Красева

 

 « Кот Мурлыка»

«Тики-так»

« Кот Васька»

 муз. Лобачева

выражать в движе-

нии разнохарактер-

ную музыку

развивать ритмичн.

и внимание детей.

продолжать

развив. умение детей

покачивать руками

продолжать развив.

ритм.слух детей

соотносить слуховое

и зрит.восприятие

знакомство с новой

песней

петь интонационно

чисто

петь нежно,протяж

но

продолжать

развивать музык.

память детей

развив. память, вы-

разительность,

воображение,речь.

развивать умение

петь соло, вырази-

тельность движений

создать игровую

ситуацию,про-

читать стих-е

 похвалить

детей

муз.инструм.

иллюстрации

похвалить детей

беседа, загадка

исполнение без

муз.сопровожд.

создать игровую

ситуацию-

кот Васька у

ребят в д/саду

исполнение по

очереди

проговаривание

с разной инто-

нацией,разными

по высоте

голосами

отметить

активных

детей

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические,

приёмы

пособия.

8.

 09.

создание

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение.

пляска

игра

игровой мотивации

«Колыбельная»

муз.Левидова

«Барабанщик»

Кабалевского

«Пружинки»

р.н.м. « Ах вы, сени»

«Зайчик ты,

зайчик»р.н.п.

« Андрей-воробей» р.н.п

«Полянка» р.н.м.

«Марш»Дунаевск.

«Детский сад»

муз.Филиппенко

«Чики-чикалочки»р.н.п.

 

« Колыбельная

зайчонка» Красев

«Кто проснулся

 рано?»Гриневича

 

«Бабушка очки

надела», «Тики-

так»

« Нам весело»

укр.н.м.

« Заинька»

р.н.м.

«зайка в гостях у ребят»

развивать быстроту

реакции на смену

музыки,использовать

все пространство

выполнять легко,

«пружинисто»

добиваться четкости в исполненении

 

 узнать произв.,по

муз.фрагментам

обогащать словар.запас,

речь детей

начинать и заканчи-

вать петь одноврем.

петь ласково,спокой

но,протяжно

исполн,эмоционально

дружно

развив. мелкую моторику

изменять движ-я со

сменой частей муз.

согласовывать

движения с текстом

песни

игрушка-зайка

загадка

пояснения педа

гога,

барабан

 похвалить

детей

показ взрослого

прохлопать

исп.муз.инстр.

выложить ритм.рис.

иллюстрации

беседа

фотоматериал

прочитать

потешку

игрушка

прочитать

загадку

показ взрослых

показ восп-ля

 

 «заячьи ушки»,

пояснения

воспитателя

ОКТЯБРЬ

средняя группа

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

1.

 10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

хоровод

 

игра

 

« Лошадки»муз.

Банниковой

«Качание рук с

лентами и бег»

«Пляска для ло-

шадки»Витлина

«Полька» муз.

Глинки

«Игра с лошад-

кой» Кишко

«Лошадка Зорька»Ломовой

«Осень наступила»

муз.Насауленко

«Чики-чикалочки»р.н.п.

«Побежали вдоль

реки»

«1,2,3,4,5»

« Огородная-хоро

водная»Можже-

велова

 

« Ловишки с

лошадкой»муз.

Гайдна

передавать образ

лошадки

продолжать разви-

вать ориентирова-

ние в пространстве

развивать чувство

ритма,дать поня-

тие «вступление»

знакомство с новым произвед-ем

и жанром

вспомнить знако-

мую песню

знакомство с песней

знакомство с песней

исполнять дружно,

в нужном темпе и

характере

соотносить движ-я

пальцев с текстом.

четко проговари-

вать текст

знакомство с новым хороводом

согласовывать

движен. с муз.

 показ восп-ля,

катинка,

игрушка

ленточки,

показ взрослого

создать игров.

ситуацию,

муз.инструм.

беседа

муз.инстум.

поцокать

язычком

беседа, иллюстрации.

похвалить детей

 пояснения,

показ восп-ля

загадки про

овощи, иллюстрации.

 

игрушка «ло-

шадка»,похва-

лить детей

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 2.

 

10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

хоровод

 

игра

 

 « Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Мячики» муз.

Сатулиной

« Зайчик ты,

зайчик»р.н.п.

упр-е «Божьи ко-

ровки»

«Грустное наст-

роение»Штейнвиля

«Колыбельная

зайчонка»Карасевой

«Лошадка Зорька»Ломовой

«Барабанщик»

муз. Красева

«Осень наступила»

муз Насауленко

Прилетели гули»,

« Мы платочки постираем»

« Огородная-хоро

водная»Можже-

велова

 

«Заинька» р.н.п.

« Ловишки с

зайчиком»муз.

Гайдна

 

согласовывать дви-

жения с музыкой

развивать тв-во

детей

продолжать

развивать чувство

ритма.

знакомство с новым произвед-ем

вспомнить знако-

мую песню

петь,четко произ-

нося глас.звуки

исполнять дружно,

в нужном темпе и

характере

подпевать зап.слова

продолжать развив

творчество детей,

четко проговари-

вать текст

повторять движ-я

за педагогом

согласовывать

движен. с музыкой

 пояснения восп-ля,листочки

показ взрослого,

проч. стих-е

выложить ритм.рисунок,

проиграть на

муз.инструм.

беседа,картин-ка,стихотвор-е

узнать по мел.

муз.инстум.

поцокать

язычком

узнать по

фрагменту,

барабан

беседа, иллюстрации.

похвалить детей

 пояснения,

показ восп-ля

«шапочки овощей», видео-

«ушки» для зайчика,,похва-

лить детей

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 3.

  10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

хоровод

 

игра

 

« Хлопки в ладоши» «Полли»

англ.н.м.

«Марш»Шуберта

«Петушок» р.н.п.

«Андрей-воробей» р.н.п.

«Где же наши

ручки?»

«Полька» муз.

Глинки

«Осень»Филиппенко

«Котик» Кишко

«Кто проснулся

рано?»Гриневича

« Лошадка Зорька»муз. Ломовой

«Семья»

«1,2,3,4,5»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Огородная-хоро

водная»Можже-

велова

« Петушок»

р.н.п.

« Ловишки с

зайчиком»муз.

Гайдна

развивать внима-

ние,чувство ртма

менять направле-

ние со сменой частей музыки

продолжать

развивать чувство

ритма,артикуляцию

знакомство с новой

игрой

развивать умение

слушать музыку

знакомство с песней

исполнять в характере, начи-

нать и заканчивать

петь одновременно

развивать звуковысот. слух,

интонац.выраз-ть

согласовывать

движ-я с музыкой

продолжать оваи-

вать хоровод. шаг.

создать радостное

настроение детям

 показ восп-ля,

ходьба со сменой ведущ.

прохлопать,

сыграть на

фор-но(реб)

показ вос-ля

беседа

портрет комп.

беседа,иллюстр.

узнать песни

по фрагменту,

выбрать нуж-

ную картинку

показ восп-ля

беседа о семье

фото 

листочки,

показ взросл.

муляжи овощей

 поощрять ак-

тивность

детей

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 4.

  10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 

игра

 

« Хлопки в ладоши» «Полли»

англ.н.м.

«Марш»Тиличеевой

Пляска для игрушек «Нам весе

ло». « Ой,лопнул

обруч»укр.н.м.

«Грустное наст-

роение»муз.Штейн-

виляя.

«Мяу-мяу»

«Котик» Кишко

«Чики-чикалочки

р.н.п.

« Дождик», «Лис

топад»распевки

«Осень наступила»

муз.Насауленко

«Кот Мурлыка»

«Семья»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Кот Васька»

муз. Лобачева

развивать внима-

ние,чувство ритма

ходить ритм,четко

продолжать

развивать коммуникативную

культуру,различать

2-х част форму.

узнать проив-е,опре-

делить его характер

петь певуче,ласково

исполнять в нужном темпе и ха-

рактере

петь протяжно,не-

торопливо

 петь напевно,ласково

продолжать

развивать внимание

творчество детей

согласовывать

движ-я с музыкой

соблюдать правила

игры, выразительно

передавать образ

мышек

 показ восп-ля,

похвалить де-

тей

показ педагога

поаплодировать

«артистам»,

игрушки,исп-е

в разн.регистр.

беседа

иллюстрации,

стихотвор-е

игрушка.

сыграть мело-

дию в низком

регистре

иллюстрации,

беседа

листочки,

показ взросл.

беседа о семье.

семейные фото

детей.

показ восп-ля

 показ восп-ля,

шапочка

«кота»

        

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 5.

  10.

занятие

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 

  « на лесной 

« Качание рук»

« Вальс» муз.Жилина

«Лошадки»

муз. Банниковой

«Притопы»р.н.м.

Пляска для ло-

шадки «Всадники»

муз. Витлина

« Андрей-воробей» р.н.п.

«Грустное наст-

роение»муз.Штейн-

виляя.

« Полька»Глинки

« Дождик», «Лис

топад»распевки

«Осень наступила»

муз.Насауленко.

«Лошадка Зорька

муз. Ломовой

«Барабанщик»

муз. Красевой

« 1,2,3,4,5»,

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

 

полянке»

согласов.движ-я с

2-х част. формой

двигаться ритмич.

вып. эмоцион., ритм

начинать играть

после вступления

узнать по фрагменту

сравнить пьесы,опре

делить хар-р,форми

ровать змоц. отзывч

петь протяжно, не-

торопливо

петь певуче,ласково

петь радостно, эмо

ционально

продолжать

развивать эмоцио-

нальность детей

согласовывать

движ-я с музыкой

двигаться ритмично, 

 

 показ восп-ля,

похвалить де-

тей

«лошадка»

показ педагога

пояснения пед.,

деревянные инструменты

проговорить и

прохлоп. текст

беседа

иллюстрации,

стихотвор-е

иллюстрации,

беседа

листочки,

прогов.слова

четко «по-военному

исп. с солистом

барабан

показ детей

 показ восп-ля,

 

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 6.

 10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 

игра

 

« Хлопки в ладоши» «Полли»

англ.н.м.

«Марш»

муз.Шуберта

«Котя»

«Где же наши

ручки?муз.Тиличеевой

р.н.п. «Андрей-

воробей»

ПУТЕШЕСТВИЕ

«Полька»муз.Глинки

« Дождик», «Лис

топад»распевки

«Осень наступила»

«Осенний букет»

Носыревой

 

«Побежали вдоль

реки» «Тики-так

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Ловишки с

зайчиком»

муз.Гайдна

развивать внима-

ние,чувство ритма

ходить ритм,энер-

гично

продолжать развив.

ритмичность детей

согласовывать движ-я с текстом

В ОСЕННИЙ ЛЕС

продолж.знакомить

детей с танц.жанр.

петь напевно

узнать песню по

мелодии.

слушать пение др.

детей

узнавать упр-я по

показу

согласовывать

движ-я с музыкой,

побуждать детей

к творчеству

продолжать развив.

у детей быстроту

реакции,ориентиро-вание в пространстве

 показ восп-ля,

похвалить де-

тей

отметить

лучших детей.

прохлопать

четвертными

и восьмыми дл.

показ восп-ля

картинки,

танец детей

на поезде.

беседа

иллюстрации,

стихотвор-е

игра «подска

жи слово»

стихотвор-е,

пение по фразам

эмоц.показ

взрослого

листочки,

похвалить

детей

игрушка,

шапочка

«зайчика»

        

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 7.

  10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

танец

 хоровод

«Мячики»муз

Сатулиной  

« Качание рук»

« Вальс» муз.Жилина

«Зайчик»

« Андрей-воробей» р.н.п.

Веселый оркестр

«Ой,.лопнул обруч» у.н.м.

 

« Марш»Дунаевского

«Полянка» р.н.м.

« Дождик», «Лис

топад»распевки

«Осень наступила»

Насауленко

«Осенний букет»

муз.Носыревой.

«Колыбельная зайчонка»Карасевой

«Барабанщик»

муз. Красевой

« 1,2,3,4,5»,

«Две тетери»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

«Пляска парами»

лит.н.м.

« Огородная

хороводная»муз.

Можжевелова

согласов.движ-я с

2-х част. формой

двигаться ритмич.,

самост.изм.движ-я.

узнать песенки,

развивать актив-

ность,эмоц. детей

познакомить детей с

профессией дирижер,

музыкант-исполнитель

узнать произведения

уточнить их хар-р

Закрепить понятие

профессия-композитор

петь протяжно, не-

торопливо

петь напевно,не выкрикивать оконч.

петь интонац.чист.

петь радостно, эмо

ционально

продолжать

развивать мелкую

моторику рук детей

согласовывать

движ-я с музыкой

восп.доброжелат.

отнош.друг к другу

двигаться ритмично,

согласов.

движения с текстом.

 показ восп-ля,

поощрять тв-

во детей.

«зайчик»

прохлопать

ритм, использ.

деревянные инструменты

 беседа,фото,

иллюстрации,

стихотвор-е

иллюстрации,

беседа,портрет

листочки,

исп.без муз.сопр

 исп.песни

« по телевизору»

показ детей

показ восп-ля,

объяснения и

показ восп-ля

шапочки

« овощей»

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 8.

 10.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 

хоровод.

 

« Хлопки в ладоши» «Полли»

англ.н.м.

«Марш»

муз.Шуберта

«Где же наши

ручки?»Тиличеевой

«Концерт для куклы»

«Полянка» р.н.м.

«Грустное настро-

ение»муз.Штейнвиля

«Полька»муз.Глинки

« Дождик», «Лис

топад» распевки

«Осень наступила»

муз. Насауленко

«Осенний букет»

муз. Носыревой

 песни по желанию детей.

 «Коза», «Бабуш-

ка очки надела»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

«Огородная-

хороводная»

муз. Можжевелова

развивать внимание

наблюдательность

передавать в движ.

характер музыки.

продолжать развив.

ритмичность детей

доставить радость

от собств исполнен.

продолж.развив.речь

детей,обогащать их

словарный запас.

петь спокойно,

протяжно

петь интонац.чист

четко пропев.слова

петь эмоционально,

в нужном хар-ре.

познакомить детей

с профессией «артист»        

продолжать разв.

фантаз.и тв-во дет.

согласовывать

движ-я с музыкой.

побуждать детей

к творчеству

 

 показ восп-ля,

похвалить де-

тей

ходьба со сменой направл

прохлопать

ритм.рисунок

показ восп-ля

картинки,

беседа

иллюстрации,

стихотвор-е

исп. без музык.

сопровождения

«концерт» для

куклы

исполнение «по

телевизору»

 похвалить

   детей

листочки,

похвалить

детей

 «Шапочки

овощей»,похва

лить всех

солистов

Ноябрь

средняя группа

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 1.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 хоровод

 «ходьба и бег»

латв.н.мел.

  Притопы»р.н.м.

Прыжки «Полечка»

муз.Кабалевского

« Лётчик»муз.

Тиличеевой

«Самолет» муз.Магиденко

«Вальс»муз.Шуберта

 упр-е на дыхание

«Варись,варись,

кашка»муз. Туманян

«Осень наступила»

Насауленко.

 песни по жела-

нию детей

« Капуста»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Огородная

хороводная»муз.

Можжевелова

ходить ритм, ме-

нять движ.с изм.

музыки.

согласов.движ-я с

музыкой

осваивать новое

упражнение

знакомство с попевкой

и песней

знакомство с нов.

произ-ем и жанром

 развив.дыхание

знакомство с новой

песней

петь напевно

 петь выразительно

продолжать

развивать эмоцио-

нальность детей

исполнять знакомые

знакомые движения,

самостоятельно

изменять их с изме-

нением музыкальных

фраз.

флажки

 показ восп-ля,

похвалить де-

тей

показ восп-ля

испол. муз.рук.

игров.момент

«над городом

Тверь»,фото города.

беседа

иллюстрации,

беседа

узнать по  вступлению

 игра «Хор»

показ муз.рук.

  листочки,

шапочки

« овощей»

положительная

оценка

педагога

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 2.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

 «ходьба и бег»

латв.н.мел.

  Притопы»р.н.м.

 « Лётчик»муз.

Тиличеевой

«Самолет» муз.Магиденко

« Кот и мышь»

муз. Рыбицкого

  «Варись,варись,

кашка»муз. Туманян

 « Котик» муз Кишко

 песни по жела-

нию детей

« Капуста»

 « Хитрый кот»

        

«Летчики, на

аэродром!»

муз. Раухвергера

начинать и заканчи

вать движ-е  одновр.

с музыкой.

вып.ритм,эмоцион.

 

продолжать  развивать речь,

воображение детей

 

знакомство с новым

произведением

 

подпевать зап.слова

   

 петь напевно,под-

страиваясь к голосу

муз.рук.

 петь выразительно,

эмоционально

продолжать

развивать творчество детей

 продолжать развивать у детей

ориентирование

в пространстве,

доброжелательные

отношения друг к

другу.

Спросить у детей где

находится аэродром

в г.Твери(Мигалово)

флажки, поясн. восп-ля,

показ восп-ля

 

беседа,картин

ки, фото г.Тверь.

испол. песни

под мелодию

игрушка,

беседа.

 

похвалить детей

 выполнять с

ускор.темпа

 показ и

пояснения

педагога

беседа, уточнение

педагога

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

методические

приёмы,

пособия.

  3.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

танец

 хоровод

«Хлопки в ладоши» анг.н.мел.

«Марш»Тиличеевой

«Андрей-воробей» р.н.п.

игра «Веселый оркестр»

 

«Вальс»муз.Шуберта

 

«Варись,варись,

кашка»муз. Туманян

«Осень наступила»

Насауленко

 песни по жела-

нию детей

 «Капуста»

«Прилетели гули

«Тики-так»

« Танец осенних

листочков»муз.

Филиппенко

« Огородная

хороводная»муз.

Можжевелова

 продолжать развив.

наблюдательность,

внимание, закрепить

знания детей о частях

тела:руки,голова,

ноги,живот,кисти и др.

 продолжать развив.

ритмичность детей

 

узнать произв-е,

определить его х-р

 

   подпевать запом.

слова.

петь напевно,закреп

понятие «солист»,

«хор»

разв.память детей,

 исп. выразительно

продолжать

развивать эмоцио-

нальность детей

исполнять знакомые

движения,

самостоятельно

изменять их с изме-

нением музыкальных

фраз.

 показ и пояснение

педагога

и детей.

похвалить де-

тей

муз.инструм.,

поаплодировать

всем артистам

 танец в испол

нении педагога

исп.мелодии

в нижнем регистре

игра в «хор»

беседа

иллюстрации,

 проговаривать

текст с разн.

интонациями

показ  восп-ля

  листочки,

шапочки

« овощей»

положительная

оценка

педагога

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

методические

приёмы,

пособия.

 4.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

«Здравствуйте,

ручки!»

«Танец осенних

листочков»Фил-ко

 «ходьба и бег»

латв.н.мел.

  « Прыжки» «Полечка»  

Кабалевского

«Котя»

 «Танец для котика

«Лётчик»муз Тилич

« Кот и мышь»

муз. Рыбицкого

  «Варись,варись,

кашка»муз. Туманян

«Первый снег»

муз Филиппенко

 « Котик» муз Кишко

 

« Капуста»

« Коза»

 « Хитрый кот»

р.н.приб.

«Колпачек»

р.н.п.

закрепить знание частей тела.

начинать и заканчи

вать движ-е  одновр.

с музыкой.

соглас.движ-я с муз

 

продолжать осваи-

вать разные виды

прыжков.

 

продолжать развивать

внимание ,выдержку,

ритмичность детей.

продолж.развив.у детей

змоц.отзывчив.на муз.

 

петь напевно,про-

тягивая глас.звуки

знакомство с новой

песней.

   петь напевно,под-

страиваясь к голосу

муз.рук.

 

продолжать

развивать артикуляцию детей

 продолжать развивать у детей

ориентирование

в пространстве,

доброжелательные

отношения друг к

другу.        

показ  детей

пояснения восп-ля

показ педагога

 

картинки,

муз.инструм,

стихотвор-е

беседа,картин

ки.

игра «отгадай

слово»

картинки о зиме, беседа.

загадка

игрушка,

беседа.

 

исп. в разном

темпе

 

   

 показ и

пояснения

педагога

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методическ.

приёмы

пособия.

 5.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

пляска

 «Марш» муз.Шуберта

« Вальс»

муз.Жилина

 «Хлопки в ладоши»

«Полли» анг.н.мел.

 

«Лётчик»муз Тилич

« Котя»

«Вальс» Шуберта

« Кот и мышь»

муз. Рыбицкого

   «Первый снег»

муз Ф илиппенко « Котик» муз Кишко

«Кто проснулся рано» Гриневича

«Колыбельная зайчонка»

Карасевой

«Лошадка Зорька»

Ломовой

« Капуста»

 «1,2,3,4,5»

«Две тетери»

  « Ищи игрушку»

р.н.м.

 «Творческая

пляска».р.н.мел.

начинать и заканчи

вать движ-е  одновр.

с музыкой.

продолж. разв.умение оринтир. в пространст

передавать веселый,ритм.

характер музыки.

  продолжать развивать звуковыс. слух  детей, закреплять знания о

дом.животных

 

узнать пьесы,

продолж.развив.у детей

змоц.отзывчив.на муз.

 

 объяснить детям

незнакомые слова,

подпевать протяжно

закреплять знания о

диких животных

 петь эмоционально,

закрепить понятие-

муз.вступление, дослу-

шивать заключение  

 

 проговаривать текст четко,ритм.

с разными интонац.

  разучивание новой

игры.

продолжать развив.

творчество детей

пояснения  восп-ля,

 подготовит.

упражнения

похвалить детей

 

бумажные

самолетики

бубен

беседа, картинки

 похвалить

детей

беседа,картин

ки.

 игрушки,муз.

инструм.

похвалить

детей

 беседа,

загадка,

иллюстрация

эмоциональный

показ

педагога

   

 показ и

пояснения

педагога, игрушки

отметить

лучших детей

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

 6.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

пляска

 «Ходьба и бег»

латв.н.м.

« Мячики»

муз.Сатулиной

 

 «Я люблю свою ло-

шадку», «Котя» «Танец игрушек»

.

«Полька»Глинки

 

 

     «Первый снег»

муз Ф илиппенко  

 

 «Колыбельная зайчонка»

Карасевой

«Лошадка Зорька»

Ломовой

«Чики-чикалочки» р.н.п.

« Капуста»

«Наша бабушка»

«Побежали вдоль реки

 « Заинька»р.н.п.

  « Ищи игрушку»

р.н.м.

 «Творческая

пляска».

« Нам весело». «Ой,

лопнул обруч» укр.н.м.

изменять движ-я с

изменением музыки.

выполнять движения

легко, ритмично  

разв.умение детей

самост.называть

дом.животных

продолжать развивать ритмичность детей

закрепить у детей по-

нятия об изменении

музыки и наличии частей

 

   петь напевно,под-

страиваясь к голосу м/р

 петь эмоционально,

закрепить понятие-

муз.вступление, дослу-

шивать заключение  

 

 проговаривать текст четко,ритм.

с разными интонац.

согл.движ-я с текст

 

продолж.разв. эмо-

циональность детей

продолжать развив.

творчество детей

пояснения пе-

дагога,флажки

создание игров.

ситуации

беседа,прочитать стихи о живот.

прохлопать,

муз.инструмен.

беседа, портрет композитора.

исполнение под

мелодию

   похвалить

детей

  игрушки,муз.

инструм.

похвалить

детей

 

показ детей

  показ

педагога

    пояснения

восп-ля,

 игрушки

  исполнение

по подгруппам

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

 7

 

 11.

вход детей

в зал

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

 

 «Веселый поезд» 

 «Кружение парами»латв. н.м

«Танец осенних

листочков»Фил-ко

творч.задание.

«Вальс» Шуберта

 « Петушок»р.н.п.

  «Андрей-воробей»

 «Грустное настроение»

 Штейнвиля

 «Паровоз»

муз.Эрнесакс.

     «Первый снег»

муз Филиппенко  

 «Варись,варись,

кашка» Туманян

«Кто проснулся

рано?»Гриневича

 

« Капуста»

« Семья»

«Мы платочки постираем»

 

« Колпачек»р.н.п

 

«Ловишки с пе-

тушком»

муз.Гайдна

 останавл с оконч. муз.

двигаться ритмично.

 разв.у детей навык

кружения в парах.

согласов. движ-я с муз.

продолжать развивать

творч-во  детей

продолж.разв. ритм.

слух детей

 узнать произведение,

развивать словарный запас детей

 знакомство с песней,

поезд как вид транспорта

   петь напевно, ласково

 петь интонационно

чисто

исполнять в нужном

темпе и характере

 

 проговаривать текст четко,ритм.

с разными интонац.

 

продолж.разв. уверенность детей,

самостоятельность

создать радостное

настроение

 похвалить детей,

беседа.

бубен

 пояснения восп

показ педагога

отметить лучших детей

проговорить слова,

использовать таблицу.

беседа.

беседа,

загадка.

стихотворение.

исполнение под

мелодию

исп.без сопровожд

по фразам.

    похвалить

детей

 

  показ детей

     

поощрять

активность

детей

похвалить

детей

«шапочка»

петушка

Вид деятель-

ности.

Репертуар.

Программные

задачи

Методические

приёмы,

пособия.

 8.

 

 11.

Упражне-

ния

развитие

чувства

 ритма

 

Слушание

Распевание

Пение.

Пальчиков

гимнасти-

ка.

Движение

 игра

 

пляска

 « Вальс» Жилина

 

«Лошадки»

муз.Банниковой

«Кружение парами» латв.н.м.

« Котя»

«Полька для котика»

«Летчик»Тиличеевой

игра «Самолет»

«Вальс» Шуберта

« Кот и мышь»

муз. Рыбицкого

«Паровоз»

муз.Эрнесакс.

   «Первый снег»

муз Ф илиппенко

 « Котик» муз Кишко

 

«  Тики-так»

  «Кот Васька»

муз.Лобачева

 

м. «Творческая

пляска».р.н.мел.

 продолжать разв.навык ориентир.

в пространстве

следить за осанкой детей

 согласовывать движения

с музыкой

 самолет-вид транспорта. 

продолжать развивать у детей

  внимание, выдержку

узнать пьесы,

продолж.развив.у детей умение

 дослушивать музыку

до конца

 петь напевно,поезд-

вид транспорта.

  исполнять протяжно,

не выкрикивая окончан.

исполнение с солистом

 

   

продолжать разв.фан

тазию и эмоц. детей

   продолжать освоение навыка сольного пения,

легкого бега

продолжать развив.

творчество детей

пояснения  и показ педагога

создать игров.

ситуацию

 

пояснения воспит

 

иллюстрации,

беседа.

 проговаривание и прохлопавывание

в разных вариантах, исп.

муз. инструм.

 

беседа

 

проговорить текст

выразительно.

   

шапочка кота

 

узнать упр-е без

речев. сопровожд.

 

 

  похвалить

солистов

 

пояснения

педагога, игрушки

отметить

лучших детей

СРЕДНЯЯ    ГРУППА

темы

   ОКТЯБРЬ

  1. Осень наступила
  2. Моя  семья
  3. День леса
  4. Знакомство с профессиями.

НОЯБРЬ

  1. Мой город (Тверь)
  2. Части тела
  3. Животные
  4. Транспорт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование  в средней группе....

Календарное планирование средняя группа

Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указан...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...