Календарное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Левашова Людмила Игоревна

Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Цели и задачи календарного планирования. 1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе. 2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Принципы календарного планирования. План должен:

1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_2_dnya.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       1 СЕНТЯБРЯ четверг

                                                                      1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Режимные моменты

Утро                         

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Приём

детей

КГН:

Завтрак

утренний фильтр, Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Цель. Формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада. И.Р. Напоминать детям о том, что надо здороваться при встрече.

- Короткие беседы с родителями

-Интерактивное   взаимодействие средствами сайта группы

-Оргвопросы (соблюдение режима дня).

Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И.Р. Напомнить (Коле и Анжелике), как правильно пользоваться мылом

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напомнить (Диме и Ксюше), как культурно вести себя за столом

Самостоятельная д-ть

Игры в группе: Цель. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к д.саду, книге. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественное творчества. И.Р. с/р.и. «Детский сад». (Саша, Фёдор, Максим)

Оборудование сенсорного уголка. лото, домино, пазлы, др. настольно-печатные игры.

НОД

Д/и: «Что есть в нашей группе». с/р.и. ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, стр,48) Цель. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Знакомить с традициями д/с, с правами и обязанностями детей в группе.

Подготовка

к прогулке

Прогулка

Возвращение

 с прогулки

Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим).

- Вынесение грабель на веранду.

- выносной материал для игр

(совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги)

- Оформление родительских уголков

- Стендовая информация «Как провести выходной день с детьми

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Т.Д.: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

П.И.: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

И.Р. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Саша, Максим, Анжелика).

Словесные игры: «Мы сегодня в сад пойдём». Цель: развитие речевой активности.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Анжелика, Саша)

КГН

Обед

Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Карина, Настя)

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом

Подготовка ко сну

Сон

Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его.

Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание

внесение CD диска с колыбельными

Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором


Режимные моменты

Вечер                 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа

Пополнение - изменение

Взаимодействие

с родителями

Гимнастика пробуждения, закаливание

КГН:

Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса.

массажные коврики, влажные полотенца

 

Пополнение

С/р. игры: «Летняя картина»

Цель. Приучать самостоятельно правильно одеваться, пользоваться расчёской, носовым платком. 

И.Р. (Дима, Ваня, Никита, Саша)

Полдник.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Комплекс№1 Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: продолжать учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не ссасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. И.Р. (Саша, Максим)

Самостоятельная д-ть

в сенсорном уголке. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважительному отношению к взрослым, воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость.

Чтение

Проза. М. Зощенко. «Показательный ребенок». Цель. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания.

Уголок книги Пополнение книжного уголка в соответствии с тематикой недели.

Подготовка

к прогулке

Прогулка

Возвращение

 с прогулки

Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим).

вынесение Д.И. «Чего не стало?»

1. Выявление волнующих вопросов у родителей

2. Организационные вопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня).

закрепление П.И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

И.Р. Д.И. «Чего не стало?», - развитие памяти, закрепление умения различать количество предметов. (Карина, Ульяна, Витя)

Труд. уборка игрушек на место. Цели: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

И.Р. (Анжелика, Витя)

КГН

Ужин

Уход детей домой

Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Витя, Анжелика)

внесение строительного материала (кубики)

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом

Свободная деятельность со строительным материалом. Цель: побуждать детей взаимодействовать друг с другом, повышать функциональную активность ребенка.

                                                                                                                 

                                                                                               2 СЕНТЯБРЯ пятница

Режимные моменты

Утро                         

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Приём детей

КГН:

Завтрак

утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка, входящего в группу.  Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики №1 Цель: Развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. И.Р. «Зачем говорят «здравствуй»?        Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

- Короткие беседы с родителями

-Интерактивное   взаимодействие средствами сайта группы

-Оргвопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня).

Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И.Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом

Самостоятельная д-ть

Задачи. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость. И.Р.. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре книги. (Ксюша, Ваня)

НОД

1. Беседа: «Как я провёл лето»?». Цель: продолжать учить составлять предложения на заданную тему.

2. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про лето».  Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления; правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику, координацию рука-глаз.

Пополнить ИЗО уголок раскрасками, фломастерами.

Подготовка

к прогулке

Прогулка

Возвращение

 с прогулки

Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим).

- Вынесение грабель на веранду.

- выносной материал для игр

(совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги)

- Оформление родительских уголков

- Стендовая информация «Укрепляем иммунитет».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Ход опыта: предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: тёплая (нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошёл дождь); предложить опять потрогать, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Т.Д.: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

П.И.: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Д.И. «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. Словесные игры: «Мы сегодня в сад пойдём», «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Самостоятельные игры с выносным материалом.

И.Р. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов (Фёдор, Карина, Анжелика)

Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Дима, Ваня, Ксюша)

КГН

Обед

Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Витя, Фёдор)

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом, следить за осанкой.

Подготовка ко сну

Сон

Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его.

Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание

внесение CD диска с колыбельными

Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором

Режимные моменты

Вечер                 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Гимнастика пробуждения, закаливание

КГН:

Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса.

массажные коврики, влажные полотенца

Пополнение

С/р. игры: «Собирай-ка».

Цель. Приучать самостоятельно правильно одеваться, пользоваться расчёской, носовым платком. 

И.Р. (Дима, Ваня, Никита, Саша)

Полдник.

Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал, этот ел,

ну, а этот лишь глядел!

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: продолжать учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не ссасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. И.Р. (Саша, Максим)

Самостоятельная д-ть

Задачи. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость. И.Р. Софья, Анжелика, Ксюша.С/р. игра: «Собирайка».

Чтение

Фольклор народов мира.  Повторное чтение сказки «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова. Цель. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Уголок книги Пополнение книжного уголка в соответствии с тематикой недели.

Подготовка

к прогулке

Прогулка

Возвращение

 с прогулки

Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим).

внесение Д.И. «Один-много».

1. Выявление волнующих вопросов у родителей

2. Организационные вопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня).

П.И. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Д.И. «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

Словесные игры (повторение): «Мы сегодня в сад пойдём», «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов (Максим, Настя Г. Витя). Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд. Цели: Очистка песка от мусора, уборка игрушек на место.

Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

И.Р. (Анжелика, Витя)

КГН

Ужин

Уход детей домой

Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Витя, Анжелика)

внесение строительного материала (конструктор)

Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.

И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом

Свободная деятельность со строительным материалом. Цель: побуждать детей взаимодействовать друг с другом, повышать функциональную активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа 1-й квартал

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Календарное планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование  в средней группе....

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...