Мини-проект по социализации дошкольников: «В детский сад без слез»
проект

Детер Оксана Михайловна

 Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_v_detskiy_sad_bez_slez.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Красноключинский детский сад»

        652448,Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский         район. п. Красные Ключи, ул. Центральная,10, т. 34-3-08

Мини-проект по социализации дошкольников:

«В детский сад без слез»

Разработчик: воспитатель Детер О.М.

I квалификационная категория

п. Красные Ключи 2020

Тип проекта: социальный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2020.

Участники проекта: воспитатели, младшие воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

 Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

Проблема. С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, персонала ДОУ во взаимодействии с родителями.

Цель проекта: создание условий для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи проекта:

  • Изучить научную и методическую литературу по теме адаптации и социализации дошкольников.
  • Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.
  • Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
  • Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
  •  Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.


Реализация проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

I этап Подготовительный

1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями. Формирование группы.

Заведующий

Воспитатели

2. Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.

Воспитатели

3. Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей).

Воспитатели  

4. Организация развивающей среды в группе.

Воспитатели

5. Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями.

Воспитатели

II этап

Основной

III этап

Заключительный

1. Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Заполнение адаптационных листов.

Воспитатели

2. Консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Адаптация в детском саду», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду». Беседа с родителями на тему: «Завтра в детский сад»

Воспитатели

3. Изготовление игр совместно с родителями из фетра по сенсорному развитию. Консультации для родителей: «Игры с крупой», «Сенсорное развитие ребенка».

Воспитатели

4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе.

Воспитатели

5. Адаптационные игры для вновь прибывших детей: «Кто попадет?», «Подпрыгни до ладошки», «Коза рогатая», «Мы ногами топ», «Слепим курочке яичко», «Покружимся», «Складывание матрешки», а также игры-занятия: «Солнечные зайчики», «Прячем мишку», «Подуй на шарик».

Воспитатели

6. Музыкальная терапия.

Воспитатели

7. Игры с мягкими книжками-развивашками.

Воспитатели

8. Театрализованные игры и постановки.

Воспитатели

9. Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды).

Воспитатели

1. Определение уровня адаптации детей.

Воспитатели

2. Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Воспитатели

3. Создание презентации: «Наши первые дни в детском саду».

Воспитатели

4. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Воспитатели

5. Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»

Воспитатели

Родители

Результаты работы по проекту. Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях, не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. В течение многих лет наблюдается повышенная активность родителей в сотрудничестве с детским садом. Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ, мы пришли к выводу, что адаптация детей к детскому саду проходит без осложнений, игры-занятия помогают детям успокоится, развить коммуникативные способности. Проектная деятельность помогает развить детско-родительские отношения. Также для успешной адаптации используются стихи, песенки, потешки. Часто дети приносят из дома любимую игрушку, что помогает им быстрее расслабиться. Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и остальному персоналу детского сада завоевывается добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...

Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...

Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"

Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"...

Мини- проект в первой младшей группе: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»

В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.

      Актуальность проекта.•       Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...