Гость группы "Повар"
материал (старшая группа)

Ирина Николаевна Полякова
Цель. Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. В роли гостя выступает приглашенный родитель и рассказывает о своей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Гость группы «Повар»

Цель. Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Последовательность  проведения: Воспитатель. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит Ольга Васильевна. Как вы думаете, откуда  Ольга Васильевна приносит еду? Кто ее готовит? (Ответы детей.)

Стук в дверь. В группу входит Ремизова Н.А.— повар детского сада. После взаимного приветствия и знакомства с ребятами повар рассказывает о своей работе.)

Повар: Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Детский сад это место моей работы. У меня очень ответственная работа — я отвечаю за питание детей, я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого? (Ответы детей.) Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.

- Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин. Бензин — это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины), а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным — другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском саду очень много. Я люблю свою работу. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите посмотреть, как совершаются эти чудеса? Я приглашаю вас к себе на кухню. (Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предметы-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясняют ее назначение. Затем продолжается рассказ повара.) Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он должен быть чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу. Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голове во время приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи я всегда слежу за чистотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощниками. Их у меня очень много. Посмотрите вокруг себя. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Повар демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь такой последовательности: название предмета, целевое назначение, функция — как действует, как им пользоваться.) Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках. Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое перечисление действий: сначала ... , потом ... ). Вот так получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках. А сейчас мне пора работать, я обязательно ещё загляну к вам на ужин, до скорой встречи ребята. Игра в группе «Что нам нужно?» «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны, для того чтобы быть красивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п. Совместно создаются альбомы «Вредные и полезные продукты», «Любимые рецепты нашей семьи», и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...