"Моя любимая игрушка" (по стихам А.Л. Барто.
проект (младшая группа)

Проект во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a._barto.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя любимая игрушка» (по стихам А. Барто).

1

Вид проекта

Познавательно-творческий

2

Продолжительность

4недели

3

Участники проекта

- дети 2-ой младшей группы

- родители

- воспитатели

4

Общая характеристика проекта

Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов, игрушек.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Педагоги:

1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

3. Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.

 

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»;
  • подбор стихов для каждого ребенка;
  • разучивание стихов с детьми;
  • познавательно- творческая деятельность;
  • обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями;
  • консультация для родителей: «Как учить с ребенком стихи».
  1. Основной:
  • работа по плану с детьми и родителями;
  • оформление книжного уголка по теме проекта;
  • чтение произведений: «Игрушки Агнии Барто»;
  • создание совместно с родителями выставки рисунков по стихам А.Барто;
  • разучивание пальчиковых игр;                                                                                
  • участие в конкурсе: «Читаем стихи А. Барто вместе с родителями»

Работа с родителями:

  • консультации для родителей: «Чему учат стихи А.Барто», «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребенка запоминать стихи?», «Как играть дома?»;
  • Альбом сочинений родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребёнка».
  •  домашнее задание для родителей: «Рисуем стихи А. Барто»;
  • помощь родителей в заучивание стихов с детьми;
  • помощь в пополнение книжного уголка книгами А. Барто.
  1. Заключительный:
  • итоговое мероприятие, развлечение, для детей и родителей в музыкальном зале;
  • оформление в группе мини – выставки «Моя любимая игрушка».

 Участие родителей совместно с детьми в выставке посвященной творчеству А. Барто.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Первая неделя:

Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

 

1.Обследование мяча – тонет или не тонет (экспериментальная деятельность)

2.Рассматривание картины «Наша Таня» (речевое развитие)

3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу». (социально-коммуникативное развитие)

4.Подвижная игра «Прокати мяч в ворота», пальчиковая игра «Мяч». (физическое развитие).

Вторая неделя:

Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет»

1.Обследование и описание машины, самолета (речевое развитие).

2.Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки», игровая ситуация «Как машина зверей катала». (социально-коммуникативное развитие)

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Самолёты»

 (физическое развитие)

4.Рисование «Колёса для машины», лепка из пластилина «Самолёты». (художественно-эстетическое развитие)

Третья неделя:

Чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка косолапый»

1.Изготовление из бумаги «Зайка» (конструирование)

2. «Пряники для мишки», «Морковка для зайчика». (художественно-эстетическое развитие)

3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит», подвижная игра «У медведя во бору» (физическое развитие).

4.Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку», «Укладываем спать зайку».  (социально-коммуникативное развитие).

Четвертая неделя:

Чтение стихотворений А.Барто «Слон», «Бычок»

«Покормим бычка травкой» (нарисовать травку бычку). (художественно-эстетическое развитие).

«Пройди по ребристой досточке» (физическое развитие).

Пальчиковая игра «Идет бычок, качается».

«Угостим слона бананами» (лепка из пластилина) (художественно эстетическая деятельность)

Игра «Домашние-дикие животные». (познавательное развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

Развитие речи детей раннего возраста посредствам  стихотворений А.Барто....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....