"Моя любимая игрушка" (по стихам А.Л. Барто.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка» (по стихам А. Барто).
1 | Вид проекта | Познавательно-творческий |
2 | Продолжительность | 4недели |
3 | Участники проекта | - дети 2-ой младшей группы - родители - воспитатели |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Актуальность проекта:
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов, игрушек.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Педагоги:
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
2. Обогащение предметно-развивающей среды.
3. Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»;
- подбор стихов для каждого ребенка;
- разучивание стихов с детьми;
- познавательно- творческая деятельность;
- обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями;
- консультация для родителей: «Как учить с ребенком стихи».
- Основной:
- работа по плану с детьми и родителями;
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- чтение произведений: «Игрушки Агнии Барто»;
- создание совместно с родителями выставки рисунков по стихам А.Барто;
- разучивание пальчиковых игр;
- участие в конкурсе: «Читаем стихи А. Барто вместе с родителями»
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Чему учат стихи А.Барто», «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребенка запоминать стихи?», «Как играть дома?»;
- Альбом сочинений родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребёнка».
- домашнее задание для родителей: «Рисуем стихи А. Барто»;
- помощь родителей в заучивание стихов с детьми;
- помощь в пополнение книжного уголка книгами А. Барто.
- Заключительный:
- итоговое мероприятие, развлечение, для детей и родителей в музыкальном зале;
- оформление в группе мини – выставки «Моя любимая игрушка».
Участие родителей совместно с детьми в выставке посвященной творчеству А. Барто.
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Первая неделя:
Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
1.Обследование мяча – тонет или не тонет (экспериментальная деятельность)
2.Рассматривание картины «Наша Таня» (речевое развитие)
3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу». (социально-коммуникативное развитие)
4.Подвижная игра «Прокати мяч в ворота», пальчиковая игра «Мяч». (физическое развитие).
Вторая неделя:
Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет»
1.Обследование и описание машины, самолета (речевое развитие).
2.Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки», игровая ситуация «Как машина зверей катала». (социально-коммуникативное развитие)
3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Самолёты»
(физическое развитие)
4.Рисование «Колёса для машины», лепка из пластилина «Самолёты». (художественно-эстетическое развитие)
Третья неделя:
Чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка косолапый»
1.Изготовление из бумаги «Зайка» (конструирование)
2. «Пряники для мишки», «Морковка для зайчика». (художественно-эстетическое развитие)
3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит», подвижная игра «У медведя во бору» (физическое развитие).
4.Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку», «Укладываем спать зайку». (социально-коммуникативное развитие).
Четвертая неделя:
Чтение стихотворений А.Барто «Слон», «Бычок»
«Покормим бычка травкой» (нарисовать травку бычку). (художественно-эстетическое развитие).
«Пройди по ребристой досточке» (физическое развитие).
Пальчиковая игра «Идет бычок, качается».
«Угостим слона бананами» (лепка из пластилина) (художественно эстетическая деятельность)
Игра «Домашние-дикие животные». (познавательное развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297659-1379403954.jpg)
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-333998-1413819942.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-742847-1465637309.jpg)
Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.
Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-966845-1542871694.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.
Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305146-1610729630.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277609-1602523352.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....