Презентация "Патриотическое воспитание"
проект (старшая группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Акулинина Елена Юрьевна я воспитатель в старшей подготовительной группы.  Хочу представить вашему вниманию опыт работы по  патриотическому воспитанию  и гражданскому становлению дошкольников в доу.

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_akulinina_-_kopiya_wecompress.com_.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в ДОУ Из опыта работы воспитателя МКДОУ д /с №5 Акулининой Елены Юрьевны 2022

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. ЗАДАЧИ: - формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование уважения к культурному наследию своего народа; - воспитание любви к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Слайд 3

- Работа с детьми Участие в конкурсах Праздники и развлечения Сюжетно –ролевые игры Целенаправленные прогулки и экскурсии Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность Создание игр и атрибутов к ним Беседы и консультации

Слайд 4

Работа с родителями Участие в конкурсах Праздники и развлечения Анкетирование Целенаправленные прогулки и экскурсии Чтение художественной литературы Участие родителей в мероприятиях ДОУ патриотической направленности Помощь в Создание игр и атрибутов к ним Беседы и консультации

Слайд 5

Мероприятие, посвященное Блокадному Ленинграду. Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Пригласили в гости ветерана; Провели беседу; Просмотрели видеосюжет «Блокадный Ленинград» 1. Военно-патриотическое направление.

Слайд 6

Проведение акции "Блокадный хлеб" - посвященная памяти «Блокадного Ленинграда» Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда , о героизме людей переживших блокаду .

Слайд 7

Экскурсия в музей «Боевой Славы» МБОУ «СОШ № 28» Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Формирование у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны .

Слайд 8

Уголок Патриотического воспитания. Рассмотрение Книги Дети –Герои Великой Отечественной Войны Цель : воспитание гражданско-патриотических чувств; - ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 9

НОД конструирование из Лего и бросового материала «Военная техника» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления детей о российской армии, о военной технике , родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

Слайд 10

Экскурсия в «Музей Славы» в ПТПСМ поселка Первомайского Цель: Рассказ о том как жили люди в блокадном Ленинграде. Тема экскурсии «Дорога жизни» -формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств; уточнить и расширить представление детей о защитниках нашей Родины ; формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Слайд 11

Отряд Юные Армейцы из школы №26 Мастер класс «Блокадный светлячок» Цель: расширить знание детей о Великой Отечественной Войне.

Слайд 12

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Встреча с солдатом" Цель: Повысить интерес детей к службе в армии. Вызвать желание у мальчиков служить Отечеству. Воспитывать уважение к солдатам. Развивать чувство гордости за солдат российской армии, чувство патриотизма. Активизировать словарный запас детей посредством формулирования вопросов к гостю .

Слайд 13

« День государственного флага Российской Федерации» Цель : Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции. 2. Гражданско-патриотическое направление

Слайд 14

Сдача норм ГТО Цель: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.

Слайд 15

Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Слайд 16

Нод «Маленькие патриоты большой страны!» Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Слайд 17

3.Социально-патриотическое направления Праздник День семьи, любви и верности Цель : популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи .

Слайд 18

Работа с родителями: Консультации на тему « Патриотическое воспитание в семье» , Анкетирование, родительские собрания. Раздача информационных буклетов и др.

Слайд 19

Благотворительная акция «Крышечки Добра» Цель: воспитывать чувства сострадания к чужой беде. Формировать потребность в совершении добрых поступков, отзывчивость

Слайд 20

5. Духовно-нравственое направление Театральная деятельность сказки « Заюшкина избушка», « Теремок» Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства

Слайд 21

Праздник «Троица» Цель:познакомить детей с православным праздником -Днём Святой Троицы , познакомить с обрядом украшения березки, продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, учить понимать их образность.

Слайд 22

Фестиваль «Моя страна – мое раздолье» Цель : Вызвать интерес к традициям русского народа . 5.Историко-краеведческое направление

Слайд 23

Экскурсия в музей техникума Цель: изучение истории нашего поселка. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Слайд 24

Заключение Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице;развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Подводя итог своей работы, я отметила, что мои воспитанники адаптированы к дальнейшей жизни и учёбе в школе: - они физически развиты, приобщены к здоровому образу жизни, имеют представления о двигательной и гигиенической культуре, развиты психофизические качества. Уровень заболеваемости в группе снизился. - дети владеют художественными навыками, у них развиты творческие способности и эмоционально-ценностные ориентации. - у моих воспитанников развиты познавательные интересы, они интеллектуально развиты, самостоятельны и инициативны, отзывчивы и доброжелательны к людям, - дети приобщены к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, - развиты нравственно-патриотические чувства, сформировано стремление к активной деятельности, к новой социальной роли школьника. Всё это создаёт преемственность и успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Таким образом, свою деятельность по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности» считаю эффективной и развивающей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...