перспективное планирование Тема проекта: «Осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Осень»

 Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022

Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Игра – викторина по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осень»

 Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022

Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 

Игра – викторина по правилам дорожного движения

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Что нам осень подарила»

Музыка

Физкультура (на улице)

Развитие речи

Чтение Н. И. Сладков «Дары леса»  

Физкультура

Лепка  «Накормим ежика»

Музыка

ФЭМП

Числа 1, 2. Геометрические фигуры»

Физкультура

Хакасский язык

«Узирға тимненчебiс» - «Собираемся спать»

Сказка - терапия

Региональный компонент: «На большой планете есть сердцу милый край…»

Доп/программа Туристко-краеведческой направленности «Моя Родина Хакасия»

познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение  за плодовыми деревьями: вишня, слива.

Цель. Формировать знания о названиях плодовых деревьев  и представления об их характерных особенностях.

Прогулка по территории детского  сада.

 Отыскать на территории детского сада осенние признаки: увядание цветов, изменение цвета листьев, лужи. Предложить прослушать стихотворение и назвать признаки осени, отмеченные в нем.

Наблюдение за растениями цветника.

Предложить детям назвать растения цветника. Как они изменились?   Что случилось с цветами? Почему они вянут? (холодно, сыро, не хватает солнечного тепла).

Прогулка к овощному киоску.

Цель. Закрепить знания об овощах.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель. Способствовать формированию знаний о значении продолжительности дня  для сезонных изменений в природе.

коммуникативная деятельность

Презентация «Осень в лесу».

Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

Д/игра «Кто лишний

Беседа на тему «Чистый   лес».

 Д/и «Что делает?» - учить точно подбирать глаголы

восприятие художественной литературы

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

(продолжение)

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

конструктивная деятельность

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.

игровая деятельность

 Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»

 С/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым.

Д/и «Посади огород»

Д/и Что, где растёт?» 

С. р/игра Парикмахерская» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно

Лото «Овощи, фрукты»

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь (Кирилл, Настя, Яна) Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

С. р/игра «Едем в лес». Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

двигательная деятельность

П/ игры: «Бегите к дереву» - закрепить названия деревьев, растущих в саду;

«Кто быстрее соберет корзинку фруктов» - развивать ловкость, быстроту бега.

Игра м/ п «Ровным кругом»  - формировать умения выполнять движения по тексту, имитировать различные движения.

Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - закреплять навык бега; развивать быстроту реакции;

«Хитрая лиса».- развитие внимания, быстроты бега.

Игра малой подвижности: «Съедобное  - несъедобное».

Подвижные игры «Садовник» - способствовать закреплению знаний детей о названиях садовых растений, воспитывать быстроту и ловкость;  «Ловишка» - упражнять в беге в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон».

Подвижные игры «Светофор» - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

 «Прятки» - упражнять в беге, развивать быстроту.

Игра малой подвижности: «Пузырь» - создание хорошего настроения.

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик» - учить действовать по правилам;

«Чье звено быстрее соберется» - упражнять в беге и быстром построении.

Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений.

изобразительная деятельность

Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Альбомы – раскраски «Овощи, фрукты, грибы»

музыкальная деятельность

Песня «Осень» (муз. Ю.
Чичкова, сл. И. Мазнина)

Музыкально – ритмические игры.

самообслуживание и элементарный труд

Уборка веточек с участка

 

  Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд ««Одежда детей в осенний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»

Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)» Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлени...