перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»

 Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022

Цель.  Создание социальной ситуации  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_pereletnye_ptitsy.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»

 Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022

Цель.  Создание социальной ситуации  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

« Перелетные птицы»

Музыка

Физкультура (на улице)

Развитие речи

Чтение

 В. А. Жуковский «Птичка»

Физкультура

Конструирование

«Автобус» (из бумаги)

Музыка

ФЭМП

«Геометрическая фигура овал. Счет до 2.»

Физкультура

Хакасский язык

«Узирға тимненчебiс» - «Собираемся спать»

Музыка

Сказка - терапия

ПДД: Беседа с детьми «Где можно играть?»

Доп/программа «Веселая аппликация»

«Улитка» (Мозаика)

познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: способствовать  формированию умения   делать сравнительный анализ 2-х видов птиц (воробей, трясогузка)

Наблюдение за небом, тучами, облаками. 

Цель. Упражнять детей в описании неба (синее чистое небо, легкие белые облака; хмурое небо, серое, низкое с тучами)

Наблюдение за насекомыми

Цель. Способствовать формированию знаний о зависимости жизни насекомых от сезонных изменений.  

Наблюдение за  деревьями и кустарниками.

Цель. Формирование представлений о разнообразии растительного мира.

Наблюдение за стаей скворцов, готовящихся к отлету.

Цель. Способствовать закреплению знаний о перелете птиц на зимовку.

коммуникативная деятельность

просмотр м/фильма «Серая Шейка».

Д/ игра «Волшебные слова».

Пальчиковая игра: «Птинец»

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Д/игра «Подумай и измени

Беседа:  «Чему нас научили мамы»

Д/и  «Сварим борщ»

 Д/ игра «Угадай, кто это?»

восприятие художественной литературы

Чтение В.Даль «Ворона»

Чтение  Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение

Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

конструктивная деятельность

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук

Художественное конструирование «На участке мы гуляем»

игровая деятельность

Д/игра «Времена года» Учить выделять признаки осени

Д/и «Узнай по описанию ( птицы)

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » - Со-здать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

С. р/игра «Доктор» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно

Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Лото «Птицы»

Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

С. р/игра «Магазин». Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

двигательная деятельность

Подвижные игры:  «Перелет птиц» - упражнять в лазании, развивать внимание.

«Сбей кеглю»  - упражнять в метании мяча в цель.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - упражнять в ориентировке на участке для прогулок.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Оборудование: шапочки птиц, мешки для мусора

Подвижные игры:  «Дорожка препятствий»  - способствовать развитию движений (бег между предметами, перелезание  через    скамью);

«Ловишка с лентой» - развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

 Игра малой подвижности «Следопыты» - учить узнавать следы птиц.  Самостоятельная деятельность: игры с листьями.

Подвижные игры «Бабочка и цветочек» -  развивать быстроту, ловкость;

«Поймай комара» - упражнять в прыжках в высоту.

Игра малой подвижности «Зеркало» - формировать коммуникативные навыки.

Трудовые поручения: собрать опавшие листья.

Оборудование: ведерки, совки, пакеты для мусора.

 Подвижные игры: «Удочка» - упражнять в прыжках в высоту, развивать быстроту реакции; «Эстафета с мячами» - учить действовать командой.

 Игра малой подвижности: «встань к дереву» - закрепить названия деревьев. Самостоятельная деятельность: прыжки через скакалку.

Оборудование: мячи, скакалки.

Подвижные игры: «Коршун и наседка» - познакомить с правилами игры, развивать коммуникативные навыки;

русская народная игра «Гуси – лебеди»  - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Игра малой подвижности «Что изменилось» - развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами.

изобразительная деятельность

Рисование по трафаретам

Упражнять детей в вырезании силуэтов по шаблону.

музыкальная деятельность

Музыкальные движения «Буги – вуги»

Музыкально – ритмические игры.

самообслуживание и элементарный труд

Уборка в уголке изодеятельности.

 

  Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация медицинского работника «Профилактические прививки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

перспективное планирование Тема проекта: «Осень»

Тема проекта: «Осень» Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. В...

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...