Анкеты и опросники для изучения особенностей семей воспитанников.
материал (младшая группа)

Анкеты и опросникои для изучения особенностей семей воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкеты и опросники для изучения особенностей семей воспитанников.

Анкета на начало года

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребенка

2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним?

3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует?

4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?

5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?

6. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?

7. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация)

8. Консультации, каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал).

Спасибо!

Анкета для родителей при поступлении в детский сад

 1. Ребёнок:

а) фамилия, имя ___

б) дата рождения ___

 2. Мать:

а) Ф. И. О. ___

б) год рождения ___

в) образование, специальность, место работы

 

 3.Отец:

                                                                                                                                                                                                                               

а) Ф. И. О. ___

б) год рождения ___

в) образование, специальность, место работы___

 4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком)___

а) взрослые ___

б) дети (возраст)___

 5. К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан___

 6. Кто в основном занимается воспитанием ребёнка___

 7. Как называете ребёнка дома ___

 8. Есть ли у ребёнка любимая игрушка ___

Какая ___

 9. Соблюдается ли режим дня ребёнка в семье___

(если «да», то кратко изложите его на листе-вкладыше)

10. Как ребёнок относится к режимным процессам:

а) положительно ___

б) нейтрально ___

в) отрицательно ___

г) ко всем по - разному ___

11. Есть ли у ребёнка привычки:

а) засыпать на руках ___

б) засыпать при укачивании ___

в) сосать пальцы, соску ___

г) иные ___

12. Как Вы наказываете ребёнка и что наиболее действенно___

13. Как Вы поощряете ребёнка и что наиболее действенно___

14. Готовили ли Вы ребёнка к поступлению в детский сад:

в какой форме ___

15. Ознакомлены ли вы с условиями воспитания в детском саду и режимом дня группы __

16. Посещал ли ребёнок другие детские учреждения ___,

если «да»,  как проходило привыкание ребёнка к детскому учреждению ранее:

а) длительно, тяжело, отказывается от еды и сна ___

б) быстро, легко, без особых усилий ___

в) были случаи заболеваний ___

17. Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребёнок:

переезды, частые или длительные разлуки с родителями ___

Реакция на них ребёнка ___

18. Какие отношения у ребёнка с детьми: ___

Есть ли трудности (какие) ___

19. Что Вас беспокоит в ребёнке ___

20. Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского учреждения ___

Дата заполнения ___          Подпись заполнившего ___

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

1. Образование родителей (подчеркнуть):

высшее среднее специальное среднее

2. Сколько детей в Вашей семье?

1 2 3 более

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

Папа ___

Мама ___

4. Имеется ли в доме спортивный снаряд? Кокой?

Да ___

Нет___

5. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

Да ___

Нет___

6. Соблюдает ли ребенок дома режим дня?

Да.  Нет. Иногда.

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Да.  Нет. Иногда.

8. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?

Да. Нет. Иногда.

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

Иногда ___

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

Папа.  Мама.  Всей семьей.

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

Да.  Нет.  Иногда.

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?

Да.  Нет.  Иногда.

15. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа:

1. Подвижные игры;

2. Настольные игры;

3. Просмотр телепередач;

4. Музыкально - ритмическая  деятельность;

5. Изобразительная деятельность;

6. Спортивные игры.

Анкета для родителей

Цель анкеты состоит в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Состав Вашей семьи.

2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

3. Имеет ли ребенок отдельную комнату?

4. Какая обстановка «царит» в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете)?

5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?

6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним)?

7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?

8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?

10. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие программы предпочитает смотреть?

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если «да», то, сколько времени он проводит перед ним?

12. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?

13. Как Вы проводите свои выходные?

14. Выезжаете ли Вы за город? Как часто?

15. Часто ли Вы гуляете с ребенком?

16. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска?

17. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?

18. Что для Вас значит здоровый ребенок?

19. Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?

20. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения?

21. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?

22. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?

23. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?

24.Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом? Как он это делает.

25.Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

26. Какие закаливающие процедуры Вы проводите?

27. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители)?

28. Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Благодарим Вас за ответы.

Анкета для родителей

1.Как бы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников организации?

а) положительно

б) затрудняюсь ответить

в) скорее отрицательно

2. Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?

а) да, вполне

б) затрудняюсь ответить

в) скорее нет

3.Удовлетворены ли Вы материально технической обеспеченностью организации?

а) да, вполне

б) затрудняюсь ответить

в) скорее нет

4. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

а) да, вполне

б) затрудняюсь ответить

в) скорее нет

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, ответив на следующие вопросы:

1.Оставляете ли Вы своего ребёнка одного дома?

2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?

3.Разрешаете ли Вы открывать ребёнку входную дверь, когда он один дома?

4. Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?

5.Разрешаете ли Вы зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?

6.Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребёнка?

7.Учите ли Вы своего ребёнка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

8.Считаете ли Вы, что у Вас доверительное отношение с ребёнком, что он с Вами откровенен?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

1.Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

2.Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

3.Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?

4.Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?

5.Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?

6.Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?

7.Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то какие?

8.Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы (цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?

9.Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?

10. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?

11. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?

12. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?

13. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

14. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?

15. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?

16. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?

Анкета для родителей, будущих первоклассников

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное  подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и с взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

___

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

___

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

___

6. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

___

7. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

Мыть посуду

Мастерить поделку из бумаги

Поливать растения

Убирать игрушки

Строить из кубиков дом

Сервировка стола

8. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

Мы будем очень Вам признательны, если, Вы заполните тест.

1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

всегда

часто

иногда

редко

2.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

всегда

часто

иногда

не рассказывает

3.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

нет

чаще нет, чем да

чаще да, чем нет

да

4.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

чтобы ребенок посещал данный детский сад

оставаться дома с ребенком

перевести в другой детский сад

5.Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребенком в детском саду?

нет

больше да, чем нет

больше нет, чем да

да

6.Удволетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе?

нет

больше да, чем нет

больше нет, чем да

да

Благодарим за сотрудничество! 

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью уточнения темперамента вашего ребёнка. Искренность ответов поможет всем нам лучше понять ребёнка.

Фамилия и имя ребёнка

1.Как ваш ребёнок спит?

а) спит спокойно, быстро засыпает, но просыпается долго и ходит вялый;

б) долго укладывается спать, быстро засыпает, легко встаёт утром;

в) засыпает быстро и просыпается всегда в отличном состоянии;

г) с трудом засыпает, и никогда не угадаешь, в каком настроении проснётся.

2.Как ваш ребёнок разговаривает со сверстниками?

а) спокойно,  неспешно, отчётливо произносит слова;

б) говорит очень не решительно;

в) говорит быстро взволнованно, но выслушивает других детей;

г) говорит возбуждённо, быстро, к другим не прислушивается.

3.Какие игры предпочитает Ваш малыш?

а) любит спокойные игры;

б) предпочитает тихие игры, всё время отвлекается и быстро устаёт;

в) любит двигательную активность, проявляет заинтересованность;

г) постоянно нуждается в новых впечатлениях и зрителях, выбирает шумные игры, где можно пошалить.

4.Как ведёт себя малыш, если нужно быстро принимать решение?

а) хладнокровно, принимает их, не раздумывая;

б) действует застенчиво, нерешительно;

в) легко решает поставленные задачи;

г) энергично, инициативно.

5.Как ребёнок ведёт себя в общественном месте (в песочнице, кабинете врача)?

а) сдержанно, проявляет интерес к окружающему;

б) несмело, смущается;

в) быстро осваивается, действует решительно;

г) активно, эмоционально.

6.Какова реакция вашего ребёнка, если в песочнице забирают его игрушку?

а) сдержанная,  не реагирует;

б) плачет, просит маму её вернуть;

в) спокойно берёт другую предложенную игрушку;

г) отбирает игрушку от обидчика.

7.Как ребёнок реагирует на выговор родителей?

а) слушает безмолвно;

б) обижается, молчит;

в) обещает так больше не поступать, но всё равно делает то же самое, спустя некоторое время;

г) эмоционально реагирует на укор, не слушает и делает по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета. Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи

Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьиУважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изучении потенциалов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в...

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье...

Опросник, позволяющий изучить культуру здоровья семей воспитанников.

Опрос помогает получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении....

Подборка анкет и опросников для изучения особенностей семей воспитанников

Несколько анкет и опросников для более продуктивной совместной работы воспитателя и родителей....

Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

Опросник для изучения особенностей адаптации ребенка. Автор Л.М.Ковалёва.

Л.М.Ковалёвой был разработан опросник, который помогает ситематизировать представление о ребёнке....