Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_plan_no4_fevral_22g_.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22 по 25.02.22г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 21.02.22 (Понедельник)

Тема месяца : «Наши папы, наши мамы»

Тема недели: «Я и мой папа»

Цель: Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями.

Утро

Работа по формированию ЗОЖ: Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку» Цель: закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ.

Подвижная игра: «По тропинке» Цель: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат

ИОМ Работа по ФЭМП  

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта  

 Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 «Самолеты стоят на аэродроме»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить

комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть: сюрпризный момент: прилетел самолет

2. Основная часть

- рассмотреть детали самолета

- повторить приёмы лепки

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- обыгрывание построек

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Игрушечный самолет, пластилин, доски (на каждого ребенка), салфетки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Умеют лепить самолет.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой Рассматривание сосулек

Цель: закрепить свойства льда (знать, что сосульки ледяные, прозрачные, твердые, хрупкие)  

Подвижные игры (три игры) «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Поймай снежинку» Цель: развивать умение подпрыгивать, чтобы достать предмет

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Петушок с семьёй» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

(труд в природе)

Мир искусства

(конструирование)

Монологический этюд «Хорошо говорить спасибо»

Цель: учить разговорной речи, расширять словарный запас детей.

ИОМ по развитию речи  Интервью «У меня игрушки есть…» Цель: Развитие связной речи

«Полив цветов»

Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями

«Машина»  Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку в соответствии с образцом, используя различные детали конструктора.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 22.02.22 (Вторник)

Тема месяца : «Наши папы, наши мамы»

Тема недели: «Я и мой папа»

Цель: Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями.

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Фильтрование воды» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой , закреплять знания о свойствах воды .

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

ИОМ Развитие речи   игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Развитие связной речи

   Индивидуальные беседы      

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

 Мир науки (ФЭМП)

Мир искусства

«Сравнение»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

   • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание

1. Организационный момент. Рассматривание рисунка художника

2. Основная часть

- И/у «снеговик-носик/морковка»

- И/у «варежки/снежинки»

- И/у «Поможем снеговикам собрать пирамидку»

3. Заключительная часть подведение итогов.

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют сравнивать предметы.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: Расширять представления об играх, правилах игры, обратить внимание на организованность детей и умение договариваться, слушать друг друга.

Подвижные игры (три игры) «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать на двух ногах. «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, точность движений. «А мы парами пойдем» Цель: учить согласовывать свои движения с действиями партнера.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

(ОБЖ)

Мир спорта

(здоровье: я и моё тело)

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

Д/и «Машины на нашей улице» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание, память.

Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием (прищепки, зубные щетки) Цель: развитие мелкой моторики

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 24.02.22 (Четверг)

Тема месяца : «Наши папы, наши мамы»

Тема недели: «Я и мой папа»

Цель: Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями.

Утро

Просмотр мультимедийной презентации «Военные профессии»

Цель: создать условия для уточнения знаний детей о Российской армии, рассказать о символике, военных профессиях; создать условия для воспитания любви к Родине, уважения к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов.

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение

КГН Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: формировать умение детей правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми важность этих правил.

ИОМ Работа по ФЭМП 

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час

(I.Дизайн-студия; II.Русская горница III. Тренажерный зал; IV. Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир/Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

Беседа «Защитники Родины» 

«Мой родной город»

Ради чего? (задачи)

создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Содержание

работы

1.Организационный момент

2.Основная часть

- Кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?

- Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле?

- Кто управляет самолетом? Кто управляет танками?

- Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?

3.Рефлексия

1. Организационный момент «Письмо от Незнайки»

2. Основная часть

- «Назови предмет и расскажи о нем»

 - Назови транспорт

- Игра «Цветные автомобили»».

3. Заключительная часть

Организация средового пространства

Сюжетные картинки, презентация

Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Имеют представление о защитниках Родины.

Имеют представление о городе и знают название родного города.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное?

Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада Цель: формировать умение отличать происходящие изменения в природе, воспитывать познавательный интерес.

Подвижные игры (три игры) «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать на двух ногах. «Лохматый пёс» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Стихи про Армию Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства

(музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

(сюжетно-ролевая игра)

Эксперимент «Тонет не тонет» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда, расширять умение экспериментировать.

«Музыкальный концерт»

Цель: учить детей играть на простых музыкальных инструментах.

ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию:

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: создание условий для совершенствования умения играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками, передавать эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 25.02.22 (Пятница)

Тема месяца : «Наши папы, наши мамы»

Тема недели: «Я и мой папа»

Цель: Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями.

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию Беседа «Чем занимаются дома папа и мама». Ситуативные беседы «Как я порадую своих родителей» Цель: формирование представлений об обязанностях членов семьи

Подвижная игра «А мы парами пойдем» Цель: учить согласовывать свои движения с действиями партнера.

Самообслуживание Практическое упражнение «Наши вещи» Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки.

    Индивидуальные рекомендации

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание работы

1.Оргмомент:

2.Основная часть:

- Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо?

- Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

- Отнимать друг у друга игрушки?

- Выпрашивать у друзей сладости?

- Есть сладости, не угощая товарищей?

- Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

3.Заключительная часть

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

 Картинки, книга В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют правильно объяснять поступки.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе (сезонные приметы): Отметить: небо стало серого цвета, и по нему плывут низкие облака

Цель:  развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, учить находить сезонные изменения и выражать их в речи (небо хмурое ,низкое, тяжелое).

Труд в природе «Расчистка дорожек от снега» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры (три игры) «Совушка» Цель: учить выполнять правила игры, «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства

(аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта 

(отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры)

Лепка «Печенье» Цель: закрепление навыков лепки с использованием формочек.

Д/и «Рыбы, птицы, звери» Цель: использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации.

«Прокати мяч в ворота» Цель: развивать меткость, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....