Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_3_nedelya_noyabrya_21g_2_ml_gr.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий                                         с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 15 ноября (понедельник)

Тема блока: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Дружная семейка»

Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.                                                                                                                                              

Утро

Работа по формированию ЗОЖ  Беседа «Чумазый мальчик»

Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость

ИОМ Работа по ФЭМП  Игровое упражнение «Найди предмет» Цель: формирование умения различать понятия «по одному», «ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов

  Консультация «Как научить ребёнка правильно говорить»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Мир спорта

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища

Содержание

работы

1. Вводная часть

- показ светящихся в темноте окон домов

2. Основная часть

-  разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету;

- повторить правила наклеивания:

- самостоятельная деятельность детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

Организация средового пространства

Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка работ

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

.Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за первым снегом Цель:  познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

 Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память, «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь вперёд.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Я.Аким «Мама» Цель: развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

Мир искусства

(конструирование)

Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Скажи, как я» Цель: учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Труд в уголке природы  Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Игра с конструктором «Кроха» Строим предметы мебели

Цель: учить соединять детали между собой

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 16 ноября (вторник)

Тема блока: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Дружная семейка»

Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность 

Опыт «Вода – растворитель»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Описание опыта: На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту

ИОМ Развитие речи Д/и «Чего не стало?» Цель: учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир науки (ФЭМП)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Квадрат»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Содержание

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

1. Организационный момент

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

2. Основная часть

Знакомство с квадратом

3. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Различают понятия один и много, узнают фигуру - квадрат

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры (три игры) «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание картинок «Семья» Цель: формирование представления о семье, семейных ценностях, составлять рассказ

С/р игра «Салон красоты»

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

Д/игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 17 ноября (среда)

Тема блока: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Дружная семейка»

Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Утро

Работа по ОБЖ Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

Подвижная игра П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

ИОМ Окружающий мир/экология

Д/и «Чего не стало»

Цель: развитие зрительного внимания

Рекомендации для родителей « Семья. Мой дом».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Мир спорта

 «Разноцветные обручи»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Содержание

работы

1. Организационный момент

- рассматривание картинок обручей

2.Основная часть

- показ приемов работы

- пальчиковая гимнастика

- изображение обручей цветными карандашами по выбору детей

3. Заключительная часть

- выставка

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

Организация средового пространства

Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют передавать округлую форму предмета

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь вперёд, «Воробушки и автомобиль» Цель:

закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: М. Шварц «Семья – словечко странное» Цель: познакомить с новым произведением.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Мир природы

Мир науки

Д/и «Предметы личной гигиены» Цель: пополнять знания детей о средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

Д/и «Съедобное - несъедобное».

Цель: Развитие мышления и внимательности.

Опыт «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Описание опыта: На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 18 ноября (четверг)

Тема блока: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Дружная семейка»

Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Утро

Ознакомление с русской народной культурой Беседа «Знакомство с народными инструментами: балалайка, дудочка, ложки, бубен. Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре

Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе

ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «Ежики и грибы» Цель: формирование умения различать понятия «по одному», «ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час  

(I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Ласковая песня»

Ради чего? (задачи)

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». Развитие умения слушать друг друга. Наполнение социокультурной категории «Ласковая песня» (ласковое слово, красивая мелодия, нежность, надежда).

Содержание

работы

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Организация средового пространства

первая книга для развития детей 3-4 лет «доброе слово», нарядная кукла, кукольная кровать

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Знание детей и использование в речи добрых слов и ласковых.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой — тротуаром, закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные игры (три игры), «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, п/и «По тропинке» Цель: умение ходить друг за другом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

Игра тренинг «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра–инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

ИОМ Рисование «Моя рука – моя семья».

Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Д/и «Что горит, что не горит» Цель: закрепить знания о горючих и не горючих материалах.

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 19 ноября (пятница)

Тема блока: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Дружная семейка»

Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа «Пословицы и поговорки о доме» Цель: воспитывать любовь к своему дому, семье, заботливое отношение к старшим и младшим, гордость за свой дом и семью.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель:

закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

Беседа: «Программа «Математические ступеньки»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Звуковая культура речи: звук и.

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнятьвижения по показу

упражнять детей  в четком и правильном произношении звука и ( изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Содержание работы

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

1. Вводная часть:

- игра с кубиком

2.Основная часть:

- песенка колокольчика;

- чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;

- игра «Доскажи словечко» (сио звуком «и»);

- песенка воробья

3.Заключительная часть

- чтение песенок, в словах которых отчетливо слышится звук «и»

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Картинки к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Правильное произношение звука и.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Лепка «Крендельки»

Цель: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель: учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно, люди собирают урожай и т.д.).

Игровое упражнение «Преодолей препятствие» Цель: перешагивать через большие и маленькие перекладины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....