Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по  20.05.22г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 16.05.22 (Понедельник)

Тема месяца : «Праздники весны»

Тема недели: «День рождения города»

Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Утро

Работа по формированию ЗОЖ: Беседа «Борисоглебск спортивный» Цель: дать представления об организациях города, где занимаются разными видами спорта, убедить в необходимости вести ЗОЖ.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

ИОМ Работа по ФЭМП   Дидактическое упражнение «Построим дома» Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта  

 Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Угощение для кукол»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной.

Развивать воображение.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть: сюрпризный момент:

2. Основная часть

- беседа о праздничных угощениях

- повторить приёмы лепки

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять.

Знают приемы лепки и умеют лепить.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  «Солнце» Цель: обратить внимание на солнечные лучи, яркость, тепло исходящее от солнца. Сравнить с зимним солнцем.

Подвижные игры (три игры) «Солнечные зайчики» Цель: развивать быстроту, ловкость; «Ловишки с лентой», «Пузырь» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: С. Михалков «Моя улица» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

(труд в природе)

Мир искусства

(конструирование)

Повторить считалки Цель: учить четко проговаривая все звуки.

ИОМ по развитию речи Д/и «Что пропало?» Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение.

Уход за комнатными растениями Цель: формирование умения ухаживать за комнатными растениями.

«Разные дома» Цель: формирование умения строить дома из разного вида конструктора.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 17.05.22 (Вторник)

Тема месяца : «Праздники весны»

Тема недели: «День рождения города»

Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент «Почему всё падает на землю?» Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения.

Подвижная игра «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

ИОМ Развитие речи   Д/у «Весенние слова»

Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем.

   Индивидуальные беседы      

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

 Мир науки (ФЭМП)

Мир искусства

«Геометрические фигуры»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание

1. Организационный момент.

2. Основная часть

- Игра «Найди лишнюю фигуру».

- Игра «Построим фигуру».

- Игра «Чудесный мешочек».

3. Заключительная часть подведение итогов.

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

   Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Различают и называют геометрические фигуры.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за трудом няни. Цель: способствовать формированию желания соблюдать чистоту.

Подвижные игры (три игры) «Кто быстрее» Цель: закреплять умение играть парами. «Догони мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. «Ловишки» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близких к своим детям, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

(ОБЖ)

Мир спорта

Рассматривание иллюстраций РНС «Теремок».

Цель: закрепить последовательность персонажей сказки.

Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата:  18.05.22 (Среда)

Тема месяца : «Праздники весны»

Тема недели: «День рождения города»

Цель:  закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Утро

Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города, в природе  Беседа  «Светофор» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии «Кто я, угадай».  Цель: формировать умение различать, называть птиц, правильно называть части тела.

Беседа «Родители – главный пример для ребёнка!»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют».

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть: сюрпризный момент: видео салюта

2. Основная часть

- чтение стихотворения про салют

- рассматривание картинок салюта

- напоминание приемов рисования

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

рисунки детей с изображением вечернего города, краски, кисти, панорама вечернего города на бумаге темно-синего цвета - образец (рисунки и панорама выполнены в верхней части согнутого пополам листа бумаги).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять.

Выставка работ.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой  Наблюдение за птицами Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

Подвижные игры (три игры) «К дереву беги!» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание  Беседа «Играем дружно» Цель: закрепление понятия о том, что нужно играть рядом друг с другом дружно, не обижать

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  В. Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) / культурно-гигиенические навыки

Мир природы

Мир науки

Поручение «Наведи порядок» Цель: способствовать умению прибирать игрушки после игры.

Развив. игра «Разбитая картинка» Цель: формирование знаний о частях растений.

Экспериментирование «Такая разная вода» Цель: познакомить со свойством воды менять объем в соответствии с формой сосуда.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата:  19.05.22 (Четверг)

Тема месяца : «Праздники весны»

Тема недели: «День рождения города»

Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Утро

Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций) «Дымковская игрушка» Цель: познакомить с дымковской игрушкой, элементами росписи. Воспитывать чувство цвета и аккуратность

Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

КГН «Чистые руки» Цель: закрепить умение правильно мыть руки

ИОМ Работа по ФЭМП «Пирамидки» Цель: закрепить умение правильно складывать колечки по ширине

 Рекомендации  «Развитие творческого потенциала дошкольников»  

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час

(I.Дизайн-студия; II.Русская горница III. Тренажерный зал; IV. Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир/Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Нет милей дружка, чем книга»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Содержание

1. «Книга –лучший друг» - совместное чтение книг.

2. Викторина по сказкам.

3. Рефлексия

Организация средового пространства

Спортивные тренажёры

Книги, иллюстрации к сказкам

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют пользоваться тренажёрами.

Освоение системы социокультурных категорий и ценностей.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка Экскурсия (по территории детского сада). Цель: продолжать знакомить детей с природными объектами детского сада.

Подвижные игры (три игры) «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Что спрятано в руке» Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов, «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) Эксперимент «Где лучше расти?» Цель: установить необходимость почвы для жизни растений.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: рассказ Л. Толстого «Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства

(музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

(сюжетно-ролевая игра)

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал и оборудование.  Маленькие зеркала, солнечный свет

Слушание песни «Моя семья» Муз. Е. Гомоновой. Цель: приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию «Дорожка для машины» Цель: закрепить умение строить дорогу из кирпичиков

Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата:   20.05.22 (Пятница)

Тема месяца : «Праздники весны»

Тема недели: «День рождения города»

Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию Беседа о городе Цель: расширить представление о городе, как небольшом уголке нашей большой страны.

Подвижная игра «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.

Самообслуживание «Одеваюсь сам» Цель: закрепить умение одеваться самостоятельно

   Консультация «Артикуляционная гимнастика»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

«Рассказывание по картине «Строим дом»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми; Закрепить произношение звуков з-с.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание работы

1.Оргмомент: беседа «Мой дом»

2.Основная часть:

Рассматривание картины,

Физкультминутка,

Ответы на вопросы

3.Заключительная часть

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

 Картина строим дом (автор Е.Батурина)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют составлять небольшой рассказ по картине.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе (сезонные приметы) «А из нашего окна…» Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Труд в природе Уборка веточек с веранды Цель: Способствовать привлечению детей к труду на участке.

Подвижные игры (три игры) «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. «Кто найдёт быстрее дерево» Цель: найти дерево по названию.

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства

(аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта 

(отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры)

«Домик» Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

«Кегли» Цель: развитие глазомера, точности попадания в цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....