Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_no1_2_ml_gr.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22 по 14.01.22г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 10 января (понедельник)

Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Утро

Работа по формированию ЗОЖ:   Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку» Цель: закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

ИОМ Работа по ФЭМП  

 

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта  

 Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Дом для Мишки и его друзей»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть: сюрпризный момент: приход гостя

2. Основная часть

- рассматривание домов

 - выбор материала

- части дома

- пальчиковая игра «Строим дом»

-  Игра: «Найди пару»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- обыгрывание объекта

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Умеют строить прочные постройки из кирпичиков конструктора.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. «Снежинки» Цель: формировать знания о разнообразии форм снежинок, о свойствах и происхождении.  

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.

Подвижные игры (три игры) «Метелица» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: стихотворение К.Бальмонта «На дворах и домах…» Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

(труд в природе)

Мир искусства

(конструирование)

Вечер загадок «Вы узнаете зиму». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

ИОМ Развитие речи   Игра «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки»

«Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией

Игра со строительным материалом: «Замок для Деда Мороза». Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 11 января (вторник)

Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего узор на окнах?» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, выявить общее и различия в свойствах снега и инея, доказать, что они состоят из воды.

Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками

ИОМ Развитие речи Игра «Детали одежды»

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки»

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

 Мир науки (ФЭМП)

Мир искусства

«Сравнение»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание

1. Организационный момент

2. Основная часть

- Игровое упражнение «Сравни дорожки»

- Д/и «Козлята и капуста»

- П/и «Козлята и волк»

3. Заключительная часть подведение итогов.

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют сравнивать предметы.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры (три игры) Ритмические движения. «Снежинки - пушинки» Цель: развивать двигательную активность, «Не попадись»» Цель: учить двигаться по площадке легко, ритмично, принимать позы в соответствии с заданиями ведущего

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «На горке» Цель: учить понимать смысл сказки, выражать свои впечатления, эмоции.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

(ОБЖ)

Мир спорта

(здоровье: я и моё тело)

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Рассматривание картинок «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: закрепить знания о пользе закаливания, способах закаливания, прививать навыки ЗОЖ.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 12 января (среда)

Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Утро

Работа по ОБЖ Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

 ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

 

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта

 Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Бублики/баранки»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов /баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Организационный момент

- игровая ситуация «Гости»

2.Основная часть

- беседа о бубликах

- показ приемов работы

- пальчиковая гимнастика «Кто на печку пошел»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек «мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2 варианта аппликативных композиций »Бублики-баранки».

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять.

Умеют аккуратно наклеивать предложенные материалы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой Наблюдение за синичками. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синичек, читать стихи и загадки про синиц.  

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Я и моя семья» Цель: расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи.

Подвижные игры (две игры, игра-хоровод) Ритмические движения. «Снежинки - пушинки» Цель: развивать двигательную активность, «Метелица» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Найди своё место» Цель: развивать внимание

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. 

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

(Хозяйственно-бытовой труд)

Мир природы

Мир науки

Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». Цель: Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы.

Рассматривание картинок «Зимующие птицы»

Цель: знакомить с названиями птиц, воспитывать любовь к природе.

 Игра – экспериментирование «Снег, вода, лёд» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 13 января (четверг)

Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 

Утро

Ознакомление с русской народной культурой «Разучивание зимних игр и забав» Цель: познакомить с со старинными народными играми нашего региона, воспитывать любовь к родному краю.

Подвижная игра «Затейники» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом,

ИОМ Работа по ФЭМП 

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час

 (I.Русская горница; II.Тренажерный зал; III.Информационно-библиотечный центр;

IV.Дизайн-студия)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Играем, тренируемся, развиваемся»

«Зима белоснежная»

Ради чего? (задачи)

укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника.

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Содержание

работы

1.Оргмомент

- разминка

2.Основная часть

- занятия на тренажёрах

3. Заключительная часть

1. Сюрпризный момент: посылка с конвертами.

2. Основная часть

- беседа о признаках осени

- беседа о признаках зимы

- картины краски осени и зимы

- лепка из снега

3. Заключительная часть

Организация средового пространства

Тренажёры

Конверты, картины с изображением осени и зимы, снежинки, листья, краски, кисточки, листы бумаги, снег

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют пользоваться тренажерами.

Знают признаки осени и зимы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка к проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период.

Подвижные игры (три игры) «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Гуси-лебеди». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

(сюжетно-ролевая игра)

Развивающие игры (палочки Кюизенера)

«Птичий двор» Цель: формировать умение действовать по образцу.

Музыкально - дид. игры «В лесу» Цель: Развивать у детей звуко- высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.

ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование

с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей.

«Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 14 января (пятница)

Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

                                                                                                                           

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию Беседа «Жадность-это плохо»  Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность-это плохое качество, а щедрость-хорошее.

Подвижная игра «Медведи на прогулке» Цель: учить сохранять равновесие.          

Самообслуживание Беседа «На опрятного смотреть приятно» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

   

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание работы

1.Оргмомент

2.Основная часть:

- опиши иллюстрацию к сказке

- рассматривание картины «На прогулке»

- беседа по картине

- рассказ воспитателя

- рассказ детей

3.Заключительная часть

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Книга «Русские народные сказки», иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картина «На прогулке»

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют составлять рассказы по картине.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе (сезонные приметы): «Природа зимой» Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы

Труд в природе «Строим ледяную горку» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Кто дальше бросит» Цель: повышать двигательную активность детей

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Лепка «Сказочные сувениры» Цель: закрепление навыков лепки.

Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания.

Упражнение «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....