Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик».
план-конспект занятия (младшая группа)

Маякина Мария Александровна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  «Одуванчик»

 для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022 г.

Цель:  продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в своей работе.

Оборудование: лист А4, втулка от туалетной бумаги, краска желтого цвета, клеенка, игрушка Пчела, картинка Цветок.

                                                                     Ход:

 Воспитатель:
-
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам! У нас с вами  сегодня хорошее настроение!
 Ребята,  скажите , какое время года  сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку,   о каком цветке мы сегодня будем говорить ? 
Загадка:

 -Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и  превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых  появляется весной, он похож на маленькое  солнышко. А теперь послушайте стихотворение об этом цветке.

Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-
Ребята, а представьте, что мы с вами -  одуванчики. 

Физкультминутка «Цветы» 

-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.

-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть  цветок на картинке.  Как называется цветок, изображённый на картине?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья,цветок)
- Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого)
- А  сам цветок? (желтого)
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
 Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
- Ребята, посмотрите, к нам   в гости прилетела пчелка Майя,ей захотелось  собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать  цветочный нектар. Но наша пчелка собирает  нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же  нам взять ещё одуванчиков?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. Рисовать мы сегодня будем необычным способом (втулкой из под туалетной бумаги). Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с  краской, затем прикладываю её на лист бумаги  расстриженной  стороной, и  таким  способом  рисуем вокруг стебля одуванчик.

-Молодцы, как  красиво вы изобразили  одуванчики! А сейчас давайте поиграем  с пчёлкой.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Рефлексия :

- Ребята, посмотрите как рада наша  пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).

- Ребята,  что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой)
- Как называются  эти цветы? (одуванчики)
- Кто любит собирать нектар с   цветов? (пчелы) . Пчелка вам очень благодарна  за красивые цветы  и дарит вам цветные мелки.  

https://sun9-west.userapi.com/sun9-55/s/v1/ig2/TtwxHsz2CHCyvdQv1QuOtBHd8T3vdyOh4kePe_se34Op1orMchUSqrXxvSImjqPPSRm1ekmCuIjDpLWiCCjEcJ6B.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album  https://sun9-west.userapi.com/sun9-70/s/v1/ig2/fpvsgvwQXsrg9xZdeRs49RXqDdlNwdnN_Wxdjy1aZIF_nBsWOrkBGygGcYPM3jIBz3T8vpd_ma9zpasCtlh-2puJ.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...