Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей в дошкольном возрасте
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Задачи:
- Активизировать работу групп
- Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
- Способствовать развитию умения в решении педагогических задач
Предварительная работа:
- Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
- Подготовка карточек анализа игровой деятельности
- Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.
Ход игры:
Все участники МО разбиваются на три подгруппы.
Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:
- провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе
- разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
- решение педагогических ситуаций
Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.
Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.
Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов
- Время. Активность группы
- Творчество и компетентность участников
- Объективность выводов
Педагогические ситуации
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
- Какова должна быть реакция педагога?
- Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
- Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
- Как должен поступить педагог?
- Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
- Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
- Как отреагировать в этом случае воспитателю?
- Как правильно вовлечь девочку в игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста
В методических рекомендациях изложены формы использования воспитательных и развивающих возможностей сказки в работе с детьми раннего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-87616-1430223048.jpg)
Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023623-1521657416.jpg)
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1076942-1545249224.jpg)
Картотека сюжетно-ролевых игр на тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Цели и задачи сюжетно-ролевых игр младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-991020-1549431719.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400342-1649492164.jpg)
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...