Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника
статья

Громова Марина Николаевна
Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. В мир сказки он попадает в самом раннем возрасте. Она помогает ему составить представление о времени, о пространстве. О связи человека с природой, а ещё оценить свои поступки и поступки окружающих... В статье освещена важность сказки как инструмента духовно-нравственного воспитания дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника».

Русская педагогика уже сто лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей.

Великий русский педагог Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии.

Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства, и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Она является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка.

Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к сверстникам, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о добре, милосердии, справедливости.

А ведь ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

И для решения данной проблемы, я считаю, поможет ознакомление детей с русскими народными сказками, ведь они не только расширяют представление ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особых, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном языке красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников...

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников

Типы и виды сказок.Соответствиие сказки возрасту ребенка....

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников с нарушениями слуха.

В статье раскрывается роль народной сказки в воспитании дошкольников с нарушениями слуха и этапы работы над сказкой....

Проект по самообразованию на тема: «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

laquo;Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)...

РОЛЬ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Любая сказка имеет социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит.   Сказка является одним из важнейших нравственно -...