Конспект занятия "Мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе  по теме «Мир театра»

                                                                                    Составили: воспитатель Сатанина Л.А

                                                                                          Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

  Цель: Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра

Задачи:

-  закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными

профессиями;

-  учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать

воображение детей при создании художественного образа;

-развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон

эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со

сверстниками в процессе игрового общения;

- воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.

Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты,

иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный

театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

         Ход.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А

чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?

Дети: Нужно купить билеты.

Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного

достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и

пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и

садятся на то место, которое указано в билете.

Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного

цвета, в них указано место, ряд.

2.Работа по теме.

Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.

Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.

Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.

Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.

1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.

2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.

4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце

выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.

5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.

6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.

7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам

помогут иллюстрации на доске.

Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.

Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.

Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.

Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,

чувства, переживания.

Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют.

Ребята, а кто такие актёры?

Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене

создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами

учиться актёрскому мастерств

1.Разминка «Покажи мимикой»

Педагог предлагает детям показать мимикой:

- Свое сегодняшнее настроение;

- Нахмуриться как тучка;

-Улыбнись как солнышко;

- Покажи сердитого дедушку;

- Покажи весёлого клоуна.

2. Пантомима «Шар»

Воспитатель  вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово

жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем

показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит.

Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.

3.Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три

силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать,

кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и

шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.

4.Игра «Изобрази»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо

изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного

героя, которого я назову:

- добрую фею;

-бабу Ягу;

- злого волка;

- трусливого зайчишку;

-хитрую лису;

-храброго петуха;

- колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему

заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1

группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа

(драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) –

отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого

зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3

группа, работают с воспитателем.

Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок,

остальные две – зрители.

3.Итог:

Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте

вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы

детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

Конспект "Мир театра"

Знакомство детей с театральными профессиями. Даны задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи.(Чтобы просмотреть конспект с изображениями к заданиям, скачайте его)...