Проект "Экологическая неделя".
проект (подготовительная группа)

Посохова Нина Владимировна
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. 
Задачи проекта: 
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы.
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность. 
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 3 "Журавушка"

Проект

«Неделя экологии» в подготовительной группе.

C:\Users\User\Desktop\0c11a60903251cb3434e699c62c1993e.jpg

Выполнил воспитатель:

 Посохова Н.В

Бердск 2022

Краткосрочный проект «Экологическая неделя».

1. Планирование.

В дошкольном возрасте у ребёнка закладывается фундамент конкретных представлений и знаний об окружающей природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, которое положительным образом влияет на развитие нравственности и  патриотических чувств у детей дошкольного и младшего возраста. Экология - наука непростая. Но, чтобы ее понять  нужно запомнить 4 закона:

  • - все связано со всем;
  • - все куда - нибудь девается;
  • - все что - нибудь да стоит (ни что не дается даром);
  • - природа знает лучше.

Актуальность  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно высокая проблема настоящего времени: Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

2. Участники

  • Дети подготовительной группы
  • Родители

3. Принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

4. Форма и тип проекта 

Краткосрочный (первая четвёртая неделя сентября)

5. Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

6. Задачи проекта: 

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

7. Предполагаемый результат

Дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами живой и неживой природы природы.

Сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

8. Методы проекта

  • Познавательная деятельность
  • Совместные творческие игры
  • Экспериментирование
  • Наблюдение
  • Обучающие проектные игры
  • Презентации

 9. Этапы проекта

 1. Подготовительный этап:

 1. Составление перспективного плана проведения проектной работы.

2.Наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.  

5. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома;
  • проведение консультаций;
  • оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня 

 Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

  Рассматривание экологического лэпбука. Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность

 Эксперимент проращивания пшеницы. Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

 Составление правил для сохранения чистоты природы. Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

 Игры по интересам. Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

 Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

 Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

 Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

 Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.  Презентация «Правила поведения в лесу», Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

  Рассматривание иллюстраций «Цветы садовые и полевые занесенные в красную книгу Цель: Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.

Четверг «Зимующие птицы»

1 половина дня

  Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

 Пословицы и загадки о зимующих птицах. Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц.  Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям» Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).

  Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица» Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.

 Раскраска «Птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура

 Заучивание стихотворения А.Барто «Снегири» научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

Пятница «Животные Осенью» 1 половина дня

 Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Загадывание загадок «Дикие животные». Цель: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к животным

 Рассказывание по схеме «Расскажи о диких животных Осенью» Цель: Закрепление знаний о диких животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по схеме.

 Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные осенью». Цель. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Учить раскрашивать силуэты животных, не выходя за границы контура.

III -ий этап заключительный:

  • Дети группы «Пчелка» создали плакаты по охране природы.
  • Подготовка фотоальбома по проекту

Анкеты для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

  1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

  1. Есть ли комнатные растения? Какие?

  1. Кто ухаживает за животными или растениями?

  1. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6.С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Спасибо за общую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...