Проект Чем пахнут ремесла
проект (подготовительная группа)

Цобина Надежда Романовна

Обогащать знания по теме "Профессии"

Развивать интерес и уважние к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Чем пахнут ремесла432.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»

 

Продолжительность: краткосрочный. 

01.02.2022-07.02.2022г.

Участники: Психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер. Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:

Работа с родителями:

- мониторинг;

- анкетирование;

- консультации на тему «Ранняя профориентация»;

- конкурс рисунков;

- наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»;

- фотографии с рабочего места;

- «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;

- мероприятие развлекательного характера – Конкурс чтецов.

Работа с детьми:

- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Методы:

наглядный,

- словесный,

- практический,

- игровой.

Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.

Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
  • формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»);
  • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

Развивающие:

  • развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»);
  • развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»);
  • развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;

- освоить новые навыки.

План-график мероприятий

I этап. Предварительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;

II этап. Основной этап:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

19-20.10.17

Беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?»
Рисование «Кем я буду»
Сюжетно-ролевые игры, выбор сюжета: шофер, полицейский, кондуктор, врач, учитель, воспитатель, повар, ученый и др.

Предложить родителям рассказать о своей профессии детям.

Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?», А. Шибарев «Почтовый ящик».

21-22.10.17

Попросить родителей рассказать о своей профессии, запомнить и в понедельник поделиться в группе, что запомнили, что показалось интересным.
Презентовать детям атрибуты для игр «Пожарный», «Швейная мастерская», «Фокусник»

Составить совместно с ребенком рассказ

Внести изображения профессии для самостоятельного рассматривания.

Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»

для самостоятельного выбора детьми.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец одежды, парикмахер и др.

23-25.10.17

Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?».

Предложить родителям поделиться своими рассказами о своей профессии на мероприятии, посвященном профессиям – Конкурсе чтецов «Чем пахнут ремесла».

Подготовить материал для Викторины «чем пахнут ремесла» Подготовить презентацию «Профессии».

26.10.17

Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Просмотр презентации «Профессии».

 

 

III этап – Заключительный этап:

27.10.17

Конкурс чтецов «Чем пахнут ремесла».

Участие в конкурсе чтецов «Чем пахнут ремесла»

Организация выставки рисунков «Кем я буду»

Результаты проекта:

- дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;

- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;

- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;

- ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;

- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям; 

Приложение.

Конкурс чтецов «Чем пахнут ремесла»

Материалы и оборудование: Выставка рисунков «Кем я буду»; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты, относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и мультфильм «Незнайка»; грамоты; призы.

Содержание организованной деятельности:

Чем пахнут ремёсла?

 У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.

А теперь начинаем наш конкурс чтецов.

7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.

C:\Users\Евгений\Downloads\IMG-20220207-WA0007.jpgC:\Users\Евгений\Downloads\IMG-20220207-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Проект "Чем пахнут ремесла?"

Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»

МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Методы и формы работы, напр...

Сценарий для театрализации во второй младшей группе «Жил-был Доктор Айболит» в рамках проекта «Чем пахнут ремесла?»

Сценарий для театрализованной деятельности, может быть полезен в таких проектах как: В мире профессий, Здоровье...

Групповой проект "Чем пахнут ремесла?"

В данной публикации я предлагаю проект "Чем пахнут ремесла?", направленный на формирование и развитие познавательно-исследовательского потенциала. Публикация направлена на аудиторию педагого...

проект "Чем пахнут ремесла"

проекты  "Чем пахнут ремесла"...