Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ядыкина Наталья Алексанровна

Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе "Здравствуй, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_5_sentyabrya.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 5 СЕНТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - ф.у.  слушать собеседника, излагать свои мысли. Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».

Дидактическая игра: «Узнайте предмет по описанию» - ф.н. находить предметы по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе? 

КГН – мытье рук под потешку   

«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!»

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

НОД ОО Ознакомление с окружающим миром  «Как Мишутка и Зайка узнали, про детский сад»

Программное содержание: Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. Различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый). Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Краткий план: 1. Сюрпризный момент (приход в гости мишутки и зайки). Игра: «Давайте познакомимся!». Отгадывание загадок. Игра «Как живете?». 2. Дидактическая игра «Волшебная коробка». Пальчиковая игра «Дружба». 3. Психогимнастика. Подведение итогов.

Лит-ра:

НОД ОО Физкультура на воздухе. Комплекс № 1 «Курочки».

Программное содержание: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Краткий план: 1. Ходьба и бег по кругу за воспитателем. 2. 1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими.
4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад.
3-4. И.п.

3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте.
4. И.п. – о.с.    1-4.Прыжки на 2 ногах.
5-8.Ходьба на месте.   (2 раза.)
5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)

П. и. «Беги ко мне» - бег (4раза.), «Поймай комара» - прыжки (4раза.).

3. Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.
Лит-ра: См. картотеку

Прогулка

Карточка № 5 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок).

Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку с подгруппой детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Гим-ка после сна

Комплекс№1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь).

(см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Игровая ситуация 

«Колобок пришел в гости к детям»

«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно,я – ...»; «Что такое детский сад?»  

Игра «Кто в домике живет?» - повторить имена детей в группе с Егорм. Б и Мишей.

КГН «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Сам-ые игры детей в центрах активности.

           Прогулка

Карточка № 5 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок)

Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку с подгруппой детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Работа с родителями

Напомнить родителям про спортивную форму и юбочку для музыкальных занятий

Организация ППРС

Пазлы


ВТОРНИК 6 СЕНТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка.  Беседа «Кто работает в детском саду». Пальчик. гим-ка «Детский сад» - активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.

Речевая игра «Расскажи, чем ты занят в саду?» с Алёной, Верой и Егором

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

1.НОД ОО ФЭМП

Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Краткий план: 1. Сюрпризный момент.  Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики. 2.  Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб

и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок

и что осталось у него в руке. 3. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы. Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Лит-ра: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.11

НОД ОО Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка

Карточка № 6 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок).

Упражнение «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Гим-ка после сна

Комплекс № 1 

«Просыпаться нам пора» (сентябрь).

(см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Чтение и беседа по стихотворениям -

продолжать воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду.

Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»

«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (беседа с Колобком) -развивать диалогическую речь детей.

Ситуативный разговор «Мой режим дня» -сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

           Прогулка

Карточка № 6 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок)

Упражнение «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Формировать элементарные правила культуры общения с взрослыми и сверстниками.

Работа с родителями

Беседы с родителями по итогам дня

Организация ППРС

Лото

СРЕДА 7 СЕНТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка.   Беседа «Дружба начинается с улыбки!» - развивать стремление дружить с окружающими, учить взаимопониманию, доброте, умению отличать плохое от хорошего.

Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде с Настей и Алисой

Образовательная ситуация «Помоем листочки» - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

НОД ОО Речевое развитие.  Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черно «Приставалка»

Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игр помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые любят).

Краткий план: 1. Беседа – рассказ вос-ля о детках в группе. Игра «Узнай по описанию». Игра «Назови ласково». 2. Физкультминутка. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». 3. Подведение итогов. Рефлексия.

Лит-ра: В.В. Гербов астр.30 - 31

НОД ОО Физкультура

По плану физкультурного работника

Прогулка

Карточка № 7 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок).

П. и. «Найди себе пару» - ф.н. бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Гим-ка после сна

Комплекс № 1 

«Просыпаться нам пора» (сентябрь).

(см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

С.р.и. «Детский сад» -  развить и обогатить сюжет ролевых игр.

Строительная игра « Домик для собачки» - развивать конструктивные способности, желание играть вместе с Аней, Тоней и Витей

Просмотр мультипликационного фильма «По дороге с облаками» (Тигренок и друзья)

Сам-ые игры детей в центрах активности.

           Прогулка

Карточка № 7 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок)

П. и. «Найди себе пару» - ф.н. бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Уточнить знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Организация ППРС

Подбор картинок, иллюстраций, плакатов для рассматривания.

ЧЕТВЕРГ 8 СЕНТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка.   Целевая прогулка по детскому саду - познакомить детей с главным зданием детского сада. Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет,  спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

Ситуативный разговор «Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, лошадка, слон) Чтение стихотворения А. Семашко «Умываться надо всем».

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

1.НОД ОО Худож. – эстетич. (Аппликация) «Мячи большие и маленькие»

Программное содержание: Знакомить детей со свойствами бумаги. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Краткий план: 1. Загадка. Игра с мячиками. Рассмотреть мячи, определить какой он формы. 2. Пальчиковая гим-ка. Показ вос-ля. Сам-ная работа детей. 3. Рефлексия. Подведение итогов.

Лит-ра: Т.С. Комарова

НОД ОО Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка

Карточка № 8 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок).

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер с подгруппой детей

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Гим-ка после сна

Комплекс № 1 

«Просыпаться нам пора» (сентябрь).

(см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Работа в книжном уголке -рассмотреть книги, определить знакомые, развивать интерес к уголку

Д. упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым с Егором Б. и Егором .П.

Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или сам-но  

Сам-ые игры детей в центрах активности.

           Прогулка

Карточка № 8 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок)

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер с подгруппой детей

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельные игры и танцы под весёлую музыку

Работа с родителями

Беседа – консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Организация ППРС

Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

ПЯТНИЦА 9 СЕНТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка.   Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Артикуляционная гим-ка

Упражнять сравнивать предметы по высоте. Алена, Тоня и Вера.

Во время завтрака чтение потешки:

«На столе готова каша, где большая ложка наша» -привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку. -

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

НОД ОО Худож. – эстетич.  ИЗО «Идет дождь»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Краткий план: 1. Наблюдение из окна группы за дождем. Беседа «Какой бывает дождь?». 2. Физкультминутка. Показ вос-ля. Сам-ная работа детей. 3. Подведение итогов. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик».

Лит-ра: Т.С. Комарова стр. 31

НОД ОО Физкультура

По плану физкультурного работника

Прогулка

Карточка № 9 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок).

П.и « Воробушки и кот» - ф.у. бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Гим-ка после сна

Комплекс № 1 

«Просыпаться нам пора» (сентябрь).

(см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Конструирование «Башня» - ф.н. строить башню из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию

Настольная игра домино «Транспорт» -формировать умение различать и называть виды транспорта.

Труд: уход за комнатными растениями -воспитывать бережное отношение к растениям, формировать навыки ухода за растениями

Сам-ые игры детей в центрах активности.

           Прогулка

Карточка № 9 (сентябрь).

(смотри картотеку прогулок)

П.и « Воробушки и кот» - ф.у. бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Хоровод с куклой - формирование эмоционального контакта.

Работа с родителями

«Я в детском саду» - видео

Организация ППРС

Развлечение "Наш любимый детский сад"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...