Проект "Безопасность нам нужна!"
проект (средняя группа)

        Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части, в общественном транспорте. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_nam_nuzhna.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ НАМ НУЖНА!»

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада №24 Лапухина И.В.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части, в общественном транспорте. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.

Цель проекта: 

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.

Задачи образовательных областей:

    1. Познавательное развитие: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям, обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

    2. Художественно – эстетическое развитие: рисование – совершенствовать умения детей рисовать с помощью трафарета, закреплять умение штриховать.  Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.

    3. Речевое развитие: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, выразительно читать стихотворения наизусть.

     4. Физическое развитие:

Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры, учить применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

Задачи проекта:

Для детей: сформировать знания детей об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысить познавательный интерес. Сформировать умения ориентироваться на улицах города, представления и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения. Привить желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.  

Для родителей:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (изучение правил дорожного движения с детьми через игры, пополнение уголка ПДД). Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов: повысить профессиональный уровень. 

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- формирование разносторонних знаний о ПДД;

- возрастание речевой компенсации;

- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

- развитие познавательных способностей.

Для родителей:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

- повышение педагогической компетенции в данном направлении;

- поиск путей реализации задач;

- реализация на практике новых методик работы с детьми.

Продукты проектной деятельности:

- Презентация – отчет. 

- Детские работы по рисованию, аппликации.

- Игра “Светофор”

- Папка - передвижка “Изучаем ПДД”

Этапы проекта.

Первый этап – подготовительный:

- сбор информации по данной теме;

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, организация предметно – развивающей среды;

- сбор иллюстративного и информационного материала;

- изготовление дидактической игры;

Второй этап – основной:

Образовательные области:

Содержание работы:

Цель:

Речевое развитие.

        Чтение художественной литературы:Н. Носов «Автомобиль», “Дорожная сказка”. «Как лиса нарушала правила дорожного движения”.

Чтение и заучивание стихотворений: Кончаловский “Самокатик”, А Усачев “Правила дорожного движения” Разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт».

1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие.

3.Познакомить детей с пословицами, поговорками.

4.Побуждать к заучиванию наизусть коротких текстов.

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Беседы: «Правила дорожного движения на улицах города»,

«Безопасный город», «Игра по правилам дорожного движения», «Дорожные знаки», «Какие светофоры бывают и для чего».

». Дидактическая игры: «Опиши, я отгадаю», “Расставь знаки правильно”, “Светофор”. Загадки о дорожных знаках. Просмотр мультфильмов, презентации “Азбука пешехода”. Сюжетно-ролевые игры: “Азбука дорожного движения”, “Знаки на дорогах”.  

1.Расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе.  

 2. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание.

Физическое развитие

Подвижные игры: ‘Цветные автомобили”, “Знающий пешеход”. Физкультминутка “Дорогу так перехожу”.

 

1. Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры.

2.Применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

Художественно – эстетическое развитие.

Трафареты транспорта для рисования, раскраски. Аппликация “Светофор”

1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Результаты реализации проекта

Для детей:

- сформировали разносторонние знания о ПДД;

- развили познавательные способности.

Для родителей:

- удовлетворены знаниями детей о правилах дорожного движения;

- совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов: 

- повысился профессиональный уровень;

- подобрана методическая литература по теме проекта.

Третий этап – заключительный:

Тема:

Задачи:

- Презентация - отчет

- Открытое занятие «Город дорожной безопасности».

- Выставка детских работ

 Систематизировать знания детей о здоровом питании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба- ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС- пресс Издательство, 2008. – 200с.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

4. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"

Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....