конспект од «Юные защитники окружающей среды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

воспитание  бережного  отношения к окружающей  среде,  чувства  ответственнос-ти  за  ее  сохранение, развитие  навыков  работы  в  команде, стимуляция  творческого  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mir.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные защитники окружающей среды»

Цель: воспитание  бережного  отношения к окружающей  среде,  чувства  ответственнос-ти  за  ее  сохранение, развитие  навыков  работы  в  команде, стимуляция  творческого  мышления.

Образовательные задачи: создавать условия для:

-развития познавательного интереса к миру природы;

-формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; 

-развития умений проводить несложные опыты с водой;

-обогащения словарного запаса детей;

-развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли; 

-формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. 

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: костюмы  для  сказочных  героев, три  письма, массажные  дорожки, дуги, ведра, бумага, мерные  стаканчики, коробки, веревочки  для  кормушки.

Ход  занятия.

1.Вводная  часть: В  музыкальный  зал  входят  дети. Инструктор  по  физической  культуре  проводит  физкультминутку:

Средь  еловых, колких  лап                             Дети  изображают  елочки

Дождик  кап – кап – кап…                               Щелкают  пальцами.

Где  сучок  давно  засох,                                  Изображают  сучки.

Вырос  мох, мох, мох…                                   Трут  ладонями.

Где  листок  к  листку  прилип,                       Приседают.

Вырос  гриб, гриб, гриб.                                   Встают, руки  кладут  на  голову.

Кто  нашел  его, друзья?

Это  я – я – я.                                                      Показывают  на  себя.

2. Информационно – проблемная  часть: Дети, сегодня  нам в детский  сад  пришло  3  письма. От  кого  же  они? Давайте  прочитаем.

Первое  письмо: «Морской  царь написал  нам, что в его  водном  царстве  случилось  несчастье. Из  одного  корабля  разлилось  много  нефти, и сотни  рыбок  погибли. А в его  любимой  речке  люди  раскидали  кучи  мусора. Вот  какая  беда. Много  вреда  приносят  корабли  водным  жителям, но  ведь  без  них  человеку  нельзя  обойтись: как  он  будет  грузы  перевозить, добираться  до  своих  родных? Как  же  нам  быть?».

Вед: Давайте  отправимся  в  царство  к  водяному и поможем  ему.

( идут через  препятствия  по  массажным  дорожкам  под  музыку)

Царь  воды: (плачет) О  горе, горе  мне!

Вед: Мы  прочитали  твое  письмо. И  решили с ребятами  помочь  твоей  беде. ( дети  предлагают  свои  варианты  решения  проблемы).

Я  для  вас  приготовил  загадку:

В  морях и реках  обитает,

Но  часто  по  небу  летает

А  как  наскучит  ей  летать

На  землю  капает  опять (вода)

Игра «Вода, не  вода»

Царь  воды: Я  буду  называть  слова. Если  слово  обозначает  воду, то  вы  поднимаете  руки  в  стороны и покачиваетесь  на  волнах.

Океан, лужа, снег, дождь, радуга, ветер, ручей, камень, стол, водопад,  роса, шапка.

Экспериментирование  с  водой

На  столе: грязная  вода, вата, салфетки, фильтры, воронки, песок, уголь, марля. Несколько  раз  фильтруем  воду – чистим  ее.

Вывод: очень  трудно  очистить  воду, поэтому  не  надо  ее  загрязнять.

Царь  воды: Посмотрите  на  глобус. Три  четверти  поверхности  воды  окрашены  в  голубой  цвет – это  все  вода: моря, реки, озера, океаны.

Без  воды  не  может  быть  жизни  на  земле!

Вы  слыхали  о  воде?

Говорят, она  везде!

В  луже, в море, в океане

И в водопроводном  кране,

Как  сосулька  замерзает,

В  лес  туманом  заползает,

На  плите  у  нас  кипит,

Паром  чайника  шипит,

Без  нее  нам  не  умыться,

Не  наесться, не  напиться!

Смею  вам  я  доложить:

Без  нее  нам  не  прожить!

Вед: А  наши  дети  приготовили  для   для  тебя  танец «Водоросли и рыбки».

Царь благодарит  ребят  за  помощь.

Вед: У  нас  еще  есть  письмо  (читает).

Второе  письмо: «Хозяин  леса, мой  старый  друг  леший, сообщил, что  у  него  беда: большой  пожар  случился в лесу. Деревья  гибнут, лесные  жители  бросают  свои  дома и разбегаются  кто  куда. Что  же  делать, как  помочь  Лешему  потушить  пожар?»

(через  препятствия  отправляются  к  Лешему)

Леший: Помогите, помогите! Пожар!

(предлагаются  ответы  детей)

- какие  нужно  соблюдать  правила  для  разжигания  костра в лесу?

Эстафета  « Потуши  пожар».

Леший  благодарит  детей  за  помощь.

Читают  третье  письмо: « Синяя  птица  написала  нам  письмо о том, что  люди  совсем  перестали  заботиться  о  птицах. Зимой  птички  голодают, весной  ребятишки  разоряют  гнезда… Как  же  мы  можем  помочь  синей  птице?»

 Ребенок  читает  стихотворение А.Яшина «Покормите  птиц  зимой».

Покормите  птиц  зимой!

Пусть  со  всех  концов

К  вам  слетятся, как  домой,

Стайки  на  крыльцо.

Не  богаты  их  корма

Горсть  зерна  нужна,

Горсть  одна –

И  не  страшна

Будет  им  зима.

Сколько  гибнет  их – не  счесть,

Видеть  тяжело,

А  ведь  в  нашем  сердце  есть

И  для  птиц  тепло.

Разве  можно  забывать:

Улететь  могли,

А  остались  зимовать

Заодно  с  людьми.

Приучите  птиц  в  мороз

К  своему  окну,

Чтоб  без  песен  не  пришлось

Нам  встречать  весну.

Вместе  с  детьми  изготавливаем  кормушку.

3. Заключительная  часть: сказочные  герои  благодарят  детей  за  помощь, говорят  им  о  том, что  от  каждого  человека  зависит  чистота  окружающей  среды  и  как  важно  заботиться  об  ее  защите. Итог: когда  дети  подрастут, они  не  допустят  таких  событий.

Земля – наш  мир,

Земля – наш  дом,

Кораблик  в  океане  звездном.

Возьмемся  за  руки, друзья!

Спасем  наш  мир!

Пока  не  поздно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...

Занятие НОД «Защитники окружающей среды»«Отношение к природе»

Занятие НОД  «Защитники окружающей среды»  «Отношение к природе» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспи...

Конспект НОД по развитию окружающей среды на тему: "Страны и континенты".

Интегрированное зарятие по теме "Страны и континенты"....

Конспект ООД "Юные защитники природы"

Конспект ООД "Юные защитники природы"...

Конспект занятия "Юные защитники экологии"

Развитие экологической культуры очень важно. Квест-игра систематизирует знания по экологии,развивает познавательно-исследовательский интерес, умение работать в команде....

Конспект занятия "Юные защитники природы"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 «Колокольчик»муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан    Ко...