Конспект образовательной деятельности "Собрание защитников окружающей среды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
образовательная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1города Ельца»
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Собрание клуба «Юных защитников природы»
Подготовила: П.А. Говорова
воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о птицах с опорой не мнемотаблицу
Задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать умение отвечать полным ответом;
-закреплять умение отгадывать загадки про птиц;
-обобщить знания детей о зимующих птицах, уточнить представление детей о их жизни в зимний период;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, формировать чувство ответсвенности за судьбу братьев наших меньших;
-формировать умение воспринимать предложенную воспитателем ситуацию серьезно, относиться к ее решению ответственностью и добросовестностью.
Материал и оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением зимующих птиц запись «Послания снегиря», мнемотаблица.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы», «Различные виды кормов»;
-наблюдения на прогулке: «Какие птицы прилетают на наш участок?», «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птиц и как они ходят», «Птичьи следы на снегу», «Сколько крыльев у птиц и как они летают»;
-экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за птицами,
-беседы: «Как разговаривают птицы?», «Какой воробей, ворона, снегирь, сорока»
-игра «Кто что ест»
-прослушивание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко)
-чтение литературных произведений: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», В.Звягина «Воробышки», Т.Волжина «Где чей дом», В.Приходько «Стихотворение про воробья», загадки.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках за сдвинутыми в ряд столами.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Собрание клуба «Юных защитников природы» объявляется открытым. Мы с вами сегодня собрали по важному причине. В наш детский сад пришло послание от птички с просьбой о помощи. Я предлагаю вам его прослушать.
(На интерактивной доске включается запись послания, на экране появляется обеспокоенная птичка)
Птичка. Помогите, помогите! Приближается зима-время холода и голода. Корма становится все меньше и меньше, его трудно находить. Объясните, что мне делать, как мне быть, как же зиму пережить.
Воспитатель. Здравствуй, маленькая птичка. Успокойся и не переживай. Наши ребята много знают о жизни птиц зимой. Я думаю, они смогут тебе помочь и дадут несколько советов, как не пропасть в холодное время года. Ребята, поможем птичке?
Дети. Да! Поможем!
Воспитатель. Только для того, чтобы оказать помощь, нам нужно ответить на несколько вопросов:
- понять, что за птица к нам обратилась за помощью;
- определить, перелетная птица или зимующая;
- вспомнить, чем питаются эти птицы.
- Основная часть.
Составление описательного рассказа (дети отвечают на вопросы воспитателя, а потом составляют рассказ самостоятельно с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель. Скажите, какого размера птица. Опишите ее внешний вид, строение тела.
Дети. Птица маленькая. У нее есть лапки, крылья, хвост, тело покрыто перьями, грудка красного цвета.
Воспитатель. Как вы думаете, как называется эта птица?
Дети. Это снегирь.
Воспитатель. Правильно, конечно это снегирь.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Воспитатель. Эта птица живет у нас зимой или улетает в теплые края?
Дети. Эта птица живет у нас зимой.
Воспитатель. Как можно назвать птицу, которая живет у нас зимой?
Дети. Это птица зимующая.
Воспитатель: Чем питается эта птица в зимний период?
Дети. Ягоды рябины, семена растений.
Воспитатель. Чем мы с вами можем покормить зимой снегирей?
Дети. Мы можем покормить их высушенными семечками, семенами арбуза, скорлупой от яиц.
Воспитатель. Правильно, ребята. Зиму снегири проводит у нас. К этому времени тело птиц под перьями покрывается пухом и поэтому им теплее. К ночи они летят в парки или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, пряча свои клювы и лапки в перышки. Так они спасаются от морозов. Ребята, но ведь зиму снами проводят не только снегири. Есть и другие зимующие птицы, которым нужна наша помощь? Каких еще птиц, не улетающих в теплые края, вы знаете? Я вам буду загадывать загадки, а вы их разгадывать и отвечать перелетная это птица или зимующая.
В серой шубке перьевой Всех приметней птиц, черней,
И в морозы он герой. Чистит пашню от червей.
Назови его скорей! Взад, вперед по пашне скачет.
Кто там скачет?...(воробей) А зовется… (грач)
Эти птицы рядом с нами- Птица белая, как снег.
Мы зовем их сизарями, Птица, что красивей всех,
И зимой в мороз и голод Выгибает гордо шею.
Не покинет город … (голубь) Назови ее скорее…(лебедь)
Сама вся сероватая, Угадайте, что за птичка:
Походка мешковатая Темненькая невеличка,
Важная персона- Беленькая с живота,
А зовут ее …(ворона) Хвост раздвинут в два конца…(ласточка)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени…(синичка)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее…(сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри-
Там расселись снегири.
- Динамическая пауза.
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири, (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки, (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке, (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят, (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель. Какие вы молодцы. Конечно, очень много птиц не улетают в теплые края, а некоторые специально прилетают к нам зимовать. И именно от нас, людей, зависит, как эти птицы переживут зиму, ведь страшны птицам совсем не холода, а голод. Зимой корма становится мало, его трудно добывать, наступают тяжелые времена для птиц. Если мы им не будем помогать, птицы могут погибнуть. Ребята, давайте расскажем нашему снегирю, как мы помогаем птицам зимой. Ведь именно для этого мы здесь сегодня собрались – успокоить маленькую птичку и убедить, что мы помним про них и не оставим в трудную минуту. Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о снегире с помощью картинок-подсказок. Этот рассказ мы запишем и отправим бедной птичке, которая просила нас о помощи. Послушайте, что у меня получится:
Это снегирь. Его тело покрыто черными и красными перьями. У снегиря есть крылья, лапы, хвост, грудка. Зимой снегири не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Птицы зимой питаются семенами растений, ягодами рябины. Люди делают кормушки и подкармливают снегирей семечками, семенами арбуза и дыни.
После этого 2-3 ребенка самостоятельно составить рассказ о снегире с опорой на мнемотаблицу.
Рефлексия.
- О чем мы разговаривали на сегодняшнем «заседании»?
- Как вы считаете, важна и нужна ли такие «заседания»?
- Что вам больше запомнилось из сегодняшней нашей с вами работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст )
Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...

Занятие НОД «Защитники окружающей среды»«Отношение к природе»
Занятие НОД «Защитники окружающей среды» «Отношение к природе» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспи...

Конспект НОД по развитию окружающей среды на тему: "Страны и континенты".
Интегрированное зарятие по теме "Страны и континенты"....

Конспект на тему загрязнение окружающей среды
Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистог...
конспект од «Юные защитники окружающей среды»
воспитание бережного отношения к окружающей среде, чувства ответственнос-ти за ее сохранение, развитие навыков работы в команде,...

