Конспект НОД по развитию окружающей среды на тему: "Страны и континенты".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна

Интегрированное зарятие по теме "Страны и континенты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “ ГЛОБУС.  КОНТИНЕНТЫ И ИХ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ЖИВОТНЫЙ МИР".

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "Путешествие по  континентам".    

                                                                     

                                                                                     Составила воспитатель ГБОУ

                                                                  «Школа № 2075»  д/о №2      

                                                                  Рогова Н. М.

        2015 год

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “ ГЛОБУС.  КОНТИНЕНТЫ И ИХ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ЖИВОТНЫЙ МИР".

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "Путешествие по  континентам".    

 Методические приёмы:

  • беседа;
  • ведение диалога между детьми;
  • вопросно-ответная форма проведения занятия

Логика занятия:

  1. Работа с глобусом.
  2. Определение континентов.
  3. Среда обитания животных на разных континентах.
  4. Путешествие по разным  континентам.  
  5. Продуктивная деятельность. (Изобразительная деятельность).
  6. Итог: рассказы детей о том, где они были.

Речевые задачи:

  • учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • закреплять навыки чтения стихов;  
  • активизировать и обогащать словарь детей.

Познавательные задачи:

  • развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
  • развитие воображения детей;
  • закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных континентов.
  • закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
  • продолжать знакомство детей с географическим глобусом.
  • вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.  

Изобразительная деятельность:

  • закрепить умения детей изображать животных по представлению, передавая их характерные особенности и  среду обитания.  
  • упражнять в умении соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.  
  • закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства выразительности для раскрытия предложенной темы.  
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей.
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия:

«Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники».

Предлагает детям присесть вокруг стола.  На столе стоит глобус (накрытый салфеткой).

В.: "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.  

Но, сначала отгадайте загадку:

На столе передо мной  

Закрутился шар земной.

Арктика, Экватор, полюс,  

Уместил всю землю? ....... (глобус).

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Д.: Форма планеты Земля - "шарообразная".

В.: "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".

Д: "На глобусе находятся океаны, моря, континенты".

В.: "Каким цветом обозначают моря и океаны? "

Д.: Моря и океаны обозначают голубым и  синим цветом.

В.: "Теперь назовите каким цветом обозначают материки ? (показ на глобусе указкой).  

Д.: Материки обозначают зелёным цветом-леса, коричневым цветом - горы, жёлтым цветом- пустыни.

В.: Назовите, какие вы знаете континенты и покажите их на глобусе и на карте?

В.: Назовите и покажите на глобусе, какие континенты вы знаете?

Д.: Самый большой континент — «Евразия" (один ребёнок).  

Самый маленький — «Австралия» (2- ребёнок).  

Самый жаркий — «Африка» (3- ребёнок).

Самый ледяной континент - «Антарктида» (4- ребёнок).  

 «Северная Америка» --(5- ребёнок).  

« Южная Америка» - (6- ребёнок).  

В.: А где находится Антарктида, покажите?  

Д.: Антарктида находится на Южном полюсе (ребёнок показывает).

В.: "Ребята, на каком континенте живем мы? ”

Д.: " Мы живём на континенте — Евразия! ”  

В.:А в какой стране?  

Д.: Мы живём в России.

В.: "Какие животные населяют эти континенты?»  

Д.:  В  « Евразии»  живут:  лиса, белка, волк, ёж, заяц, лось,  кабан,  рысь, Северный олень, бурый и белый медведь, панда, Амурский тигр, сурок, лошадь Пржевальского, гиена, як, слон, крокодил, обезьяны.

В Австралии живут:  кенгуру,  коала, куница, дикая собака Динго, муравьед,  утконос.  

В Африке живут: жираф, слон, бегемот,  зебра, лев, крокодил, верблюд, обезьяна, носорог, пантера, гепард, шакал,  

В Антарктиде живут: пингвин, тюлень, кит.  

В Северной Америке живут: медведь Гризли, северный олень, лось, ягуар,  як, аллигатор (крокодил),  рысь, полярная лиса.

В Южной Америке живут:  обезьяна,  ленивец, лама, черепаха,  ящерица,  муравьед.  

В.: Если мы отправимся в путешествие по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно быстрее всего добраться.  

Д.: Быстрее всего на любой континент можно добраться на самолёте.

 В. : "Предлагаю каждому из вас  пройти в свой самолет,  занять  место и полететь на тот континент, который ему больше всего понравился.

Игра «Самолёты».  Дети выходят на середину комнаты, встают на одно колено, «заводят» мотор (руки перед грудью  зажаты в кулак,  делают вращательные движения «р-р-р-р…»). Встают, разводят руки в стороны (имитируя крылья самолёта), бегают «у-у-у-у…». По сигналу восп. « На посадку!»  останавливаются.  

В.: Ну, вот вы и приземлились, каждый на свой материк, будьте внимательны и осторожны.

Для того, чтобы отразить ваши впечатления, предлагаю превратиться в художников с помощью моей волшебной палочки: «Крибле – Крабле – Бумс!».  Вот вы и стали художниками.

 Предлагаю  взять необходимые, различные материалы и приступить к работе.  

Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы детей изомастер и воспитатель оказывает необходимую помощь.  По окончании работы вывешиваются на стенд.

В.: Ребята, предлагаю вам рассказать  о своём континенте, где вы были по  плану:    

- На каком континенте вы были?  

-Какой  на нём растительный мир?  

-Какое животное вам больше всего понравилось?  

-Что интересного вы можете рассказать о нём?  

Д.: Рассказывают о своём путешествии. (4 – 5 детей).

В конце занятия воспитатель предлагает:  

«Настала пора вернуться нам в детский сад с помощью моей волшебной  палочки:

« Крибле – Крабле – Бумс!».

"Вот и закончилось наше путешествие!

Кем мы сегодня с вами были? "

Понравилось ли путешествие? ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...

ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"

Япония - островное государство....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

Конспект на тему загрязнение окружающей среды

Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистог...

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....

конспект од «Юные защитники окружающей среды»

воспитание  бережного  отношения к окружающей  среде,  чувства  ответственнос-ти  за  ее  сохранение, развитие  навыков  работы  в  команде,...