Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Страна добрых дел и поступков» для детей старшей группы образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Светлана Анатольевна

Актуальная тема ОД «Страна добрых дел и поступков».

Подобраны игры и задания, которые дают толчок дальнейшему развитию ребенка в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_dobryh_del_i_postupkov.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 гтп Серышево

Конспект ОД по ознакомлению с

окружающим миром на тему:

«Страна добрых дел и поступков»

для детей старшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                           Воспитатель: Казакова

                                                                                           Светлана Анатольевна

                                                                                              1 квалификационная

                                                                                                           категория

                                                        2025 г.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы детского сада

Тема: «Страна добрых дел и поступков»

Возрастная группа: старшая (5–6 лет)

Длительность: 25 минут

Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках, развитие мотивации на совершение добрых поступков.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

расширять знания детей о добрых поступках;

обогащать словарь понятиями «доброта», «полезное дело»;

упражнять в подборе антонимов;

учить классифицировать поступки сказочных героев на «положительные» и «отрицательные».

развивающие:

развивать связную речь, внимание, память;

стимулировать любознательность и гуманность;

совершенствовать умение слушать и слышать другого.

воспитательные:

воспитывать дружелюбные отношения к взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: доброта, поступок, забота, помощь, сочувствие.

Оборудование:

аудиозапись песни «Что такое доброта»;

карточки с изображениями поступков (жёлтые — хорошие, красные — плохие);

картинки с ситуациями для обсуждения;

солнышкосимвол для речевой игры;

шкатулка с «подарком» от феи Доброты.

Ход занятия:

Организационный момент (3–4 мин)

Дети входят под песню «Что такое доброта», становятся полукругом.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!!

Эмоциональный настрой: дети улыбаются друг другу, делятся хорошим настроением.

Мотивационный момент: письмо от феи Доброты с приглашением в «Страну добрых дел».

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята. Приглашаю Вас посетить «Страну добрых дел», где Вас ждут игры и задания. В конце вашего путешествия буду ждать встречи с Вами .»

                                                                                                      Фея Доброты

Основная часть (15–18 мин)

Воспитатель: Ребята, хотите посетить эту сказочную страну и даже встретиться с феей?

Дети: ответы детей- да!

Воспитатель: Вы готовы приступить к играм и заданиям?

Дети: ответы детей- да!

Воспитатель: Заходите в наши сказочные круги и перенесемся в «Страну добрых дел».

Дети заходят в приготовленные обручи, надевают на головы шапочки с цветами, и сделав круг за воспитателем по группе останавливаются возле стола с наборами карточек на каждого ребенка (желтая и красная)

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Воспитатель: Я называю поступок, а вы показываете карточку. Плохой поступок – красная, хороший- желтая:

поздороваться со всеми — жёлтая;

помочь маме — жёлтая;

показывать язык товарищу — красная;

убрать игрушки — жёлтая;

всегда говорить правду — жёлтая,

толкать товарища – красная;

обсыпаться песком- красная и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием и полетим дальше.

Наши сказочные круги принесли нас туда, где нужно превратить плохой поступок в хороший.

На столе лежат по 1 карточки для каждой подгруппы .

Дидактическая игра «Найди выход из ситуации»

Дети рассматривают картинки, обсуждают в группах, как превратить плохой поступок в хороший.

  1. Мальчик обидел девочку, и девочка плачет. Что нужно сделать?
  2. Девочка сидит в песочнице и надувшись не делиться игрушками. Какой выход?
  3. Ребенок сидит на стуле, а рядом стоит дедушка. Как нужно поступить?

Воспитатель: Ребята, как ловко вы превратили плохие поступки в хорошие. Наверняка вы знаете много хороших слов.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, передают солнышко и называют антонимы:

поссориться — помириться;

разбросать игрушки — собрать;

жадничать — поделиться;

обидеть — защитить и т. д.

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем),

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Заключительная часть (5–7 мин)

Стук в дверь. Входит фея Доброты, в руках-  шкатулка от (в ней — символические «бусины доброты» или наклейки).

Фея Доброты: Ребята, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями. Дарю вам   вот такие «символы доброты». Вы можете свою бусину подарить тому, кому желаете добра.

Рефлексия:

Фея Доброты : Ребята, а скажите, что такое добро?

Какие поступки мы называем добрыми?

Что понравилось на занятии?

- «Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца, и люди вокруг вас подобреют!»

Ожидаемые результаты:

дети различают добрые и плохие поступки;

умеют приводить примеры добрых дел;

проявляют доброжелательность в общении;

активно участвуют в играх и обсуждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП

Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвит...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...