Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Страна добрых дел и поступков» для детей старшей группы образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальная тема ОД «Страна добрых дел и поступков».
Подобраны игры и задания, которые дают толчок дальнейшему развитию ребенка в этом направлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 гтп Серышево
Конспект ОД по ознакомлению с
окружающим миром на тему:
«Страна добрых дел и поступков»
для детей старшей группы
образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Казакова
Светлана Анатольевна
1 квалификационная
категория
2025 г.
Конспект образовательной деятельности для старшей группы детского сада
Тема: «Страна добрых дел и поступков»
Возрастная группа: старшая (5–6 лет)
Длительность: 25 минут
Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках, развитие мотивации на совершение добрых поступков.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
расширять знания детей о добрых поступках;
обогащать словарь понятиями «доброта», «полезное дело»;
упражнять в подборе антонимов;
учить классифицировать поступки сказочных героев на «положительные» и «отрицательные».
развивающие:
развивать связную речь, внимание, память;
стимулировать любознательность и гуманность;
совершенствовать умение слушать и слышать другого.
воспитательные:
воспитывать дружелюбные отношения к взрослым и сверстникам.
Активизация словаря: доброта, поступок, забота, помощь, сочувствие.
Оборудование:
аудиозапись песни «Что такое доброта»;
карточки с изображениями поступков (жёлтые — хорошие, красные — плохие);
картинки с ситуациями для обсуждения;
солнышко‑символ для речевой игры;
шкатулка с «подарком» от феи Доброты.
Ход занятия:
Организационный момент (3–4 мин)
Дети входят под песню «Что такое доброта», становятся полукругом.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!!
Эмоциональный настрой: дети улыбаются друг другу, делятся хорошим настроением.
Мотивационный момент: письмо от феи Доброты с приглашением в «Страну добрых дел».
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята. Приглашаю Вас посетить «Страну добрых дел», где Вас ждут игры и задания. В конце вашего путешествия буду ждать встречи с Вами .»
Фея Доброты
Основная часть (15–18 мин)
Воспитатель: Ребята, хотите посетить эту сказочную страну и даже встретиться с феей?
Дети: ответы детей- да!
Воспитатель: Вы готовы приступить к играм и заданиям?
Дети: ответы детей- да!
Воспитатель: Заходите в наши сказочные круги и перенесемся в «Страну добрых дел».
Дети заходят в приготовленные обручи, надевают на головы шапочки с цветами, и сделав круг за воспитателем по группе останавливаются возле стола с наборами карточек на каждого ребенка (желтая и красная)
Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Воспитатель: Я называю поступок, а вы показываете карточку. Плохой поступок – красная, хороший- желтая:
поздороваться со всеми — жёлтая;
помочь маме — жёлтая;
показывать язык товарищу — красная;
убрать игрушки — жёлтая;
всегда говорить правду — жёлтая,
толкать товарища – красная;
обсыпаться песком- красная и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием и полетим дальше.
Наши сказочные круги принесли нас туда, где нужно превратить плохой поступок в хороший.
На столе лежат по 1 карточки для каждой подгруппы .
Дидактическая игра «Найди выход из ситуации»
Дети рассматривают картинки, обсуждают в группах, как превратить плохой поступок в хороший.
- Мальчик обидел девочку, и девочка плачет. Что нужно сделать?
- Девочка сидит в песочнице и надувшись не делиться игрушками. Какой выход?
- Ребенок сидит на стуле, а рядом стоит дедушка. Как нужно поступить?
Воспитатель: Ребята, как ловко вы превратили плохие поступки в хорошие. Наверняка вы знаете много хороших слов.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг, передают солнышко и называют антонимы:
поссориться — помириться;
разбросать игрушки — собрать;
жадничать — поделиться;
обидеть — защитить и т. д.
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем),
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
Заключительная часть (5–7 мин)
Стук в дверь. Входит фея Доброты, в руках- шкатулка от (в ней — символические «бусины доброты» или наклейки).
Фея Доброты: Ребята, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями. Дарю вам вот такие «символы доброты». Вы можете свою бусину подарить тому, кому желаете добра.
Рефлексия:
Фея Доброты : Ребята, а скажите, что такое добро?
Какие поступки мы называем добрыми?
Что понравилось на занятии?
- «Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца, и люди вокруг вас подобреют!»
Ожидаемые результаты:
дети различают добрые и плохие поступки;
умеют приводить примеры добрых дел;
проявляют доброжелательность в общении;
активно участвуют в играх и обсуждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП
Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвит...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство стран...
