ПРОЕКТ "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Коновалова Татьяна Анатольевна

Актуальность

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

 

Цель

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 

Задачи

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и человек: человек сажает, выращивает и ухаживает за растениями. Растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

 

Развивающие:

 

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 

Воспитательные:

 

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Ожидаемые результаты

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Тип Проекта

 

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Этапы Проекта

 

1.Подготовительный:

-Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

-Разбивка огорода на подоконнике.

-Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2.Исследовательский:

-Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты.

-Дети учатся устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

-В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Проводятся занятия, дидактические игры, беседы. 

 

3.Заключительный:

- Подведение итогов реализации проекта.

- В группе был создан огород на окне.

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

 

 

 

 

 

image

 

image

 

image

 

image

 

 

image

image

Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет огурец, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
свежие огурчики, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Витамины на окошке» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....