Краткосрочный проект
проект (средняя группа)

Козлова Марина Александровна

"Лук наш друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx308.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

МБДОУ «Детский сад №33»

Краткосрочный проект для средней группы № 8

«Лук наш лучший друг»

Воспитатель: Козлова М.А.

Ачинск, 2022 г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Лук наш лучший друг»

2.

Цель проекта

Расширение знания детей о том, как создать грядку на оконном огороде и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарнй запас ребенка.

3.

Задачи проекта

1. Учить детей, как можно посадить лук на оконном огороде.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
5. Провести опыты с луком.
6. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
7. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
9. Развивать творчество, воображение.

4.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

-«Познание»
-«Физическая культура»
-«Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»

9.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный - 2 недели

10.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Вид проекта: проектно-исследовательский, творческий, коллективный.

Объект исследования: репчатый лук.

Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".

Планируемые результаты:

  • дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его выращивания;
  • у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой;
  • дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями:

Задание родителям:

  • Для проведения проекта принести контейнеры, опилки, луковицы для посадки;
  • Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.
  • Консультации для родителей "Здоровье всему голова"

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Cовершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».

Образовательная область «Физическая культура».

  • Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

1 ЭТАП - подготовительный

В группе детского сада мы сделали грядки на оконном огороде. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП - исследовательский

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг».

3 ЭТАП - заключительный

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков - аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

Провели дидактическиеигры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное - несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Организационная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Информационные ресурсы

  • художественная литература для детей (Дж. Родари "Чиполино", сказка "Три брата", стихи и др.);
  • дидактический материал («Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное-несъедобное», «Где растет?» и др)
  • наглядный материал (рассматривание иллюстраций, картины с изображением лука)

Финансовые ресурсы

Финансирование осуществляется:

  • использование благотворительной (родительской) помощи (приобретение стаканчиков, луковиц)

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Методы и приемы:

  • Игровой - использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  • Словесный (беседа, вопросы, ответы детей, художественное слово, объяснение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...