План самообразования
методическая разработка

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_r.r.hamzinoy.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ

Тема самообразования:

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Хамзина Равиля Рашитовна

 воспитатель 1 квалификационной категории


План самообразования воспитателя

Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель:

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Задачи:        

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Направления саморазвития:

  • Изучение нормативно – правовых документов.
  • Изучение методической литературы.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • Работа с родителями.
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • Аттестация.

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019/2020 учебный год

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно-правовых документов

2019/

2020 учебный год

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возрастформирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрастаМ: Просвещение 1989.

4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Лада, Москва, 2007 г.

5.  Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса 

2019/

2020 учебный год

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

сентябрь 2019г.

январь

2020 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».
  • Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр.

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

Январь-май

2020 г.

  • Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»).
  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2020/2021 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2020/

2021 учебный год.

1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса 

Сентябрь 2020 -май 2021 гг.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления посредством решения арифметических и логических задач у детей дошкольного возраста.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Создание картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2020 г.

  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

Ноябрь 2020г.

Февраль

2021 г.

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021/2022 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2021/2022 учебный год

1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

2. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»Издательство: Москва Просвещение, 1992.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2021-май 2022 гг.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Создание картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2021 г.

  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

ноябрь 2021 г.

март

 2022 г.

  • Деловая игра "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах". 
  • Консультация – диалог «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2022/2023 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2022/

2023 учебный год

1. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006.

2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

3. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

сентябрь2022 г.-май

2023г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по формированию математических способностей  у детей дошкольного возраста с использование занимательного игрового материала.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа родителями.

сентябрь2022 г.

январь

2023г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».
  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием палочек Кюизенера».

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

сентябрь2022 г.-май

2023г.

  • Презентация опыта по теме самообразования.
  • Проведение НОД  для педагогов.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2023/2024 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2023/2024 учебный год

Продолжение изучения новой методической литературы по теме.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2023 г.-

май 2024 г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа с родителями

Сентябрь 2023 г

май 2024 г.

  • Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

Декабрь 2023 г.

  • Консультативная помощь родителям по данной проблеме

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

Сентябрь 2023 г. – декабрь 2023 г.

Ноябрь 2023 г.

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

  • Презентация опыта по теме самообразования на педсовете ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...