Семинар в форме квест-игры тема: «Преемственность детского сада и школы для успешного развития ребенка».
план-конспект занятия

Ковалёва Надия Измаиловна

В конспекте представлены  задания, котрые необходимо выполнить в ходе квес- игры  . Материалы будут интересны методистам ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар в форме квест - игры29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар в форме квест-игры тема:

«Преемственность детского сада и школы для успешного развития ребенка».

Цель: Активизация преемственности детского сада и школы для успешной организации системы совместной воспитательно- образовательной работы школы и детского сада.

Задачи:

- Способствовать активизации деятельности воспитателей ДОУ и учителей начальных классов в вопросах организации своей работы с учетом преемственности.

- Познакомить педагогов с инновационными формами работы.

Оборудование: маршрутные карты, матрешки, фотографии помещений для проведения квест- игры, проектор, ноутбук для презентаций.

Домашнее задание для педагогов- подготовить презентации «Методы и приемы активизации познавательной деятельности «

Вступительное слово

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку.

Одним из актуальных вопросов образования является преемственность детского сада и школы, для обеспечения безболезненного перехода ребенка дошкольного  учреждения в школу

Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:

  • Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  • Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
  • Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
  • Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
  • Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора);
  • Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
  • Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?

 Ответственность за этот переход несут:

- Администрация образовательных учреждений;

- воспитатели и учителя;

- родители подготовительной к школе группы в дальнейшем это родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;

- специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;

- психологические службы дошкольного учреждения и школы;

- медицинские кадры.

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  • Творческого воображение, как направление личностного и интеллектуального развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ответственность за развитие ребенка несут педагоги и родители.

Мы представляем вам «Нетрадиционные методы НОД» в форме видео презентации.

Также возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

 Одной из таких форм взаимодействия является игра- квест, проведение таких активных форм взаимодействия побуждают педагогов искать новые креативные подходы в работе с детьми, способствуют повышению компетенции педагогов в вопросах педагогики.

Задачи квеста:

- снять психологическое напряжение у педагогов:

- создать условия для неформального общения педагогического коллектива;

- командообразование;

- продемонстрировать возможности игры в решении сложных педагогических задач;

- поддержать желание искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей;

- развивать умение мыслить нестандартно;

- повысить педагогическую самооценку.

   Только грамотный, хорошо подготовленный, креативный педагог будет способствовать полноценному развитию ребенка и поэтому, уважаемые коллеги, сегодня мы предлагаем вам принять участие в нашем необычной  квест-игре, чтобы еще раз рассмотреть вопросы преемственности и пропустить через себя методы и приемы успешного развития своих воспитанников

Нашу квест- игру мы начнем с приветствия.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью игры «Комплимент»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще, я добрая!» (Добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Для продолжения нашей игры сначала нам нужно разделиться на команды.

   Деление на группы будет происходить по принципу длина имени, у кого имя состоит меньше, чем из пяти букв, тот занимает место в первой команде, у кого- больше тот во второй. 

    Каждая команда должна собрать из букв ключевое слово в построении отношений между детским садом и школой.  Задания подготовлены для вас в разных помещениях детского сада, каждая команда должна по фотографии определить, в каком помещении для нее подготовлено задание.  После выполнения очередного заданий каждая команда будет получать очередную фотографию, на обороте фото имеются буквы, выполнив все задания  вы  соберете все буквы и сможете составить ключевое слово.  

Первое задание- каждая команда представляет методы активизации познавательной деятельности в форе презентаций.

В первой команде учитель будет представлять методы активизации первоклассников, во второй воспитатель - дошкольников

 Чтобы ознакомиться с вашими презентациями с начала следует угадать пароль   компьютера.

 Первая команда отгадывает первые два символа, вторая – последующие два. Отвечают только брюнеты.

 Для того, чтобы получить ключ к паролю нужно ответить на следующие вопросы:

- На какой новый документ опираются педагоги начальной школы при написании образовательной программы (За правильный ответ вручается первый символ пароля).

-  Расскажите основное содержание данного документа (За правильный ответ вручается второй символ пароля).

-  Как называется аналогичный документ для дошкольных образовательных организаций (за правильный ответ участники семинара получают третий символ пароля).

-   Назовите отличительные особенности ФГОС ДО (участники получают последний символ).

Теперь участники семинара могут представить презентации.

      Чтобы выполнить следующее задание нужно получить фото, где изображено помещение ,в котором для каждой команды подготовлено задание.Для того чтобы получить фото, где изображено помещение в котором каждая из команд будет выполнять следующее задание нужно соединить фразу с ее определением. Задание выполняют те у кого в одежде есть элементы красного.

Игра «Найди пару»

Мы предлагаем вам взять в руки ручки и соединить высказывание с определением. Проверим что - же получилось.

Первое высказывание:

  1. «Не краса красит, а разум» (пословица).
  2. «На дворе трава. На траве - дрова» (скороговорка).
  3. «Солнышко, покажись, красное, нарядись!» (закличка).
  4. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-подворотни лают ворота» (небылица).
  5. «В некотором царстве, в некотором государстве...» (сказка).
  6. «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. Буль, буль, буль» (считалка).
  7. «Расскажу - ка я вам про дела старые, да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения...» (былина).
  8. «Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня» (загадка).
  9. «Жили - были дед да баба...» (сказка).

Участники игры получают следующую фотографию и продвигаются к помещению изображенному на ней.

И так первая команда будет выполнять задание в физкультурном зале, вторая в методическом кабинете.

Работа в методическом кабинете:

     Сейчас вы бедуете выполнять задание, с помощью которого мы проверим как у вас развиты коммуникативных умения, т.е. умения общаться со своими воспитанниками.

Чтобы получить текст задания нужно собрать всех матрешек, находящихся в разных местах кабинета. Вы должны не только отыскать всех матрешек, но и запомнить у кого какая была и где она находилась.  Задание находиться в матрёшке восьмой по счету, при условии если матрешки расположить от самой большой до самой маленькой, слева направо (задание является общим для каждой команды, которая в данный момент находиться в методическом кабинете)

 Задания в матрешках – педагогические ситуации- задание выполняют педагоги с короткой стрижкой.

«Ожившие картинки»

Педагогическая ситуации для команд:

1. Ребенок пошел на экскурсию в школу в первый раз

-Я больше не пойду в школу, там нужно очень долго ждать звонка на перемену. А я хочу гулять.

Реакция педагога

2.Дошкольник впервые пришел в школу. Сидит и плачет

На вопрос учителя: «Почему ты плачешь?»

Ответил: «Хочу к маме»

 Действия учителя?

     Чтобы выполнить следующее задание нужно получить фотографию.Следующая фотография находиться в матрешке, которая стояла на маленьком столике.  Участники игры находят фотографию и продвигаются к  следующему помещению, изображенному на ней.

        Задание в физкультурном зале

    Для нас наиболее актуальным является физическое развитие ребенка, поэтому очень важной проблемой является организация активного отдыха детей вне НОД и уроков

Чтобы получить следующее задание вам нужно попасть мячом в кольцо и выбить из нее бабочку, на крыльях которой и написано задание.

 Задание для участников:

 Предлагаем провести с для участниками семинара интересную игру.  Игру проводят педагоги одетые сегодня в брюки.

        Фотография того помещения, где находиться следующее задание находиться под универсальным оборудованием, которое используется для прыжков, спрыгивания с козла, кувырков,

Участники игры находят фотографию и продвигаются к помещению изображенному на ней.

Работа в изостудии

Для того , чтобы организовать деятельность детей на занятиях по изобразительной деятельности  и в школе и в детском саду ,педагог сам должен владеть этими креативными методами и приемами.

Чтобы получить задание в нашей изостудии, нужно найти кроссворд  и разгадать его. Текст и схема кроссворда находится в одном из предметов, которые необходимы для рисования мыльными пузырями.   Все, что необходимо для выполнения рисунка мыльными пузырями вы должны собрать на одном столе. Найти предмет, в котором находиться кроссворд,  затем разгадать. Кроссворд разгадывают блондины.

 Кроссворд

«Виды изобразительного искусства»

Вертикаль

Работа выполненная красками на плоскости ( живопись)

Горизонталь

Работа выполненная на плоскости штрихами без красок

Искусство создавать здания, сооружения

Изображение человека крупным планом

                                                                             Ж

                                                        ГРАФ И КА

  В

                                                                          П О РТРЕТ

                                                                               П

                АРХ ИТЕКТУРА        

        С

        Ь

Вы правильно разгадали кроссворд, поэтому можете приступать к выполнению следующего задания. Мы предлагаем вам выполнить следующее творческое задание:

 Один  из участников семинара  в элементах одежды  , которого присутствует пояс рисует произвольно несколько перекрещивающихся линий, другие участники квест- игры,  в одежде которых имеется пояс должны раскрасить элементы рисунка.

Инструкция: Располагайтесь, пожалуйста, так, как вам удобно. У вас есть бумага, карандаши, фломастеры, цветные ручки. Лист положите перед собой по горизонтали. Шарик ручки установите в любой точке листа. Сейчас вы будете рисовать непрерывную линию с закрытыми глазами, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Рисовать будете в течение 45-60 секунд. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и другие движения, напоминающие геометрические фигуры. Старайтесь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допускать частых повторов круговых, петлеобразных, 8-образных и геометрических форм. Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей. Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения.

Рисовать будем по времени. Продолжаем работу до тех пор, пока высыпается  песок в песочных часах Все понятно? Тогда закройте глаза, начинайте рисовать (включить красивую музыку для релаксации). Время истекло. Закончили рисовать. Откройте глаза.

     Сейчас мы будем раскрашивать ваш рисунок. Закрашивая ячейки, карандаши надо брать только с закрытыми глазами. Помните, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10-15 ячеек. В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одну ячейку закрасить необходимо. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой. Понятно? Приступаем к раскрашиванию ячеек.

 Фотография того места, где находиться следующее задание находиться   за предметом изобразительного искусства    относящемуся к живописи – пейзаж.

Фотография для второй         команды находиться под предметом, относящимся к жанру – скульптура.

Вы хорошо поработали получили все фотографии, которые необходимы вам для получения ключевого слова. Последняя фотография, которую вы получили без буквы.  

Работа в холле

Фотография с изображением холла без буквы, потому что наступило время для рекламной паузы.

 А сейчас - реклама. Конечно, шуточная. Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. А также назовите автора и произведение.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

Ответ: старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

  1. Несу золотые яйца. Дорого. Ответ: курочка Ряба из одноименной русской народной сказки
  2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. Ответ: Буратино из сказки А. Толстого
  3. Отмою всё!  Ответ: Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского
  4. Доставка пирожков бабушке. Ответ: Красная Шапочка из одноименной сказки  Шарля  Перро
  5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Ответ: Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского.
  6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

Ответ: русская народная сказка «Гуси - лебеди».

  1. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.                                                                                          Ответ: лиса из русской народной  сказки «Лиса и волк».
  2. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.            Ответ: бабушка из русской народной сказки «Колобок».
  3. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой.

Ответ: Баба Яга из любой сказки

    Фотография с изображением помещения, в которое вы должны проследовать для составления ключевого слова находиться под самым креативным предметом,   находящимся в этом помещении.

Участники квест-игры следуют в музыкальный зал, где составляют ключевое слов- дети

 И так самым актуальным и важным в вопросах преемственности являются сами дети. Их благополучие и психическое физическое здоровье. Мы благодарим вас за плодотворную работу и активное участие в нашем семинаре.

 Итоги семинара мы подведен с помощью метода- синквейн. 

1 строка - одно слово (существительное), обозначающее предмет или действие о котором идёт речь

2 строка - два слова (прилагательные), обозначающие признаки предмета или его свойства

3 строка - три слова (глаголы или деепричастие), описывающие действия предмета

4 строка - словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, отражающее личное отношение автора к тому, о чём говорится в тексте5 строка - одно слово (существительное), отражающее чувства, ассоциации с предметом, о котором говорится в синквейне.        

    Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей и безболезненной адаптации ваших воспитанников.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"

Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...

презентация на тему:«Преемственность детского сада и школы»

Презентация на тему: Преемственность детского сада и школы" .  Материал  адресован старшим воспитателям и методистам ДОУ.  В презентации  описана система работы по преемственности ...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Совмес...

Преемственность в работе детского сада и школы и успешная адаптация ребенка

 На сегодняшний день новые формы обретает работа ДОУ со школами. Отношения между ними строятся на основе взаимной выгоды и партнерства. Очень важно, чтобы ребенок был подготовлен к школьно...

Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...

Дискуссионная площадка Тема: «Преемственность детского сада и школы»

laquo;Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей Пусть, став учеником, ребенок продолжает делатьсегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно ...

Опыт работы на тему "Преемственность детского сада и школы"

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста стремления стать учениками....