Наблюдение за березой осенью
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дорохова Лариса Борисовна

конспект наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_brezoy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Наблюдения за березой

Цель: продолжать знакомить детей с березой осенью.

Задачи: 

1. Продолжать учить наблюдать, рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе исследования березы;

       2.Систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев;      продолжать знакомить с березой;

3.Активизация словаря: белоствольная, береста, ветки, листочки

4. Прививать любовь к объектам родной природы; воспитывать бережное отношение.

  Предварительная работа: 

беседы о березе, пение песен о березе «Во поле березонька стояла», заучивания стихов, изготовления аппликаций из осенних листочков, подвижные и хороводные игры.

                                               Ход занятия:      

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,

               Кудрява, а не волосы. ( Береза)

 - Дети, у нас на участке есть много деревьев, они все разные.

Какие деревья вы узнаете? (Елка, береза, сосна, дуб). 

Из чего состоят деревья? ( Ствол, корни, ветки, листья). 

Какую пользу приносят деревья?  (Ответы детей).

- Молодцы. 

Деревья дают нам кислород, создают красоту вокруг, 

в жаркие дни создают нам тень и прохладу. Еще из древесины мы делаем мебель, посуду, заготавливаем дрова на зиму.

 Послушайте стихотворение о березе:

Белоствольная береза-

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

Машет веткой золотою

Всем ребятам в октябре

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

- Дети, почему поэт Агеева И. про березу пишет:

Нету деревца другого, сердце русскому милей (потому, что береза символ России).

- Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, как мы ее узнаем? (у березы ствол белый с черными черточками).

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы, береза какая? (белоствольная береза).

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

кору называют берестой.

 Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от воды и вредных воздействий. 

А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот, губы - трубочкой).

Давайте подойдем поближе к березкам и рассмотрим внимательно ствол и кору березок. (дети вместе с воспитателем рассматривают ствол берез).

Физкультминутка:

 подвижная игра «Раз, два, три к березе,(дубу, еле и тд)беги».

(воспитатель называет деревья по очереди, дети выполняют задание).

 

- Дети, давайте рассмотрим ветви.

Посмотрите, от ствола березы отходят толстые, крепкие ветви.

А от этих ветвей отходят тоненькие веточки.

Потрогайте их, какие они? (ветви тонкие, гибкие, нежные).

 Дети, обратите внимание цвет у этих веток тоже разный.

На веточках весной есть сережки, как вы думаете для чего они?  Сережки – это семена березки. 

 Каждую весну березки, как и другие растения, зацветают, соцветия похожи на сережки.

Осенью, когда они созревают, ветер разносит их по земле, чтобы выросли новые березки.

- Люди говорят, что коса есть у березы.

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей).

Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Дети, что еще есть у березы? (листья).

Из чего появляются листья? (из почек).

 Дети, посмотрите на листья, какие они?  (листья с зубчиками, маленькие, гладкие).

Мы можем отличить листья березы от других деревьев?  (да).

 Д/И «Угадай по описанию» (описывает листья от разных деревьев по очереди).

- Дети, все растения – это живые существа, они дышат, пьют водичку и питаются из земли, как вы думаете, как нужно относиться к растениям? (ответы детей). 

Правильно, за ними нужно ухаживать, относиться к ним бережно.

Природу родного края нужно любить!

Предлагаю собрать красивые листья березы для поделок малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"

Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК по формированию экологических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Наблюдение за березой осенью»

Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.Задачи:познакомить со строением березы;изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;закреплять представление  об изменения...

Конспект наблюдения "Наблюдение за березой"

Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.Задачи:Образовательные:-Расширять...