Проекты в дошкольном образовательном учреждении
консультация

Лысенко Валентина Владимировна

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определённые этапы:

  1. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачей и целей, а также дополнение задач проекта.
  2. На этом этапе помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
  3. Воспитатель, по необходимости, оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
  4. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

  1. По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские).
  2. По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)
  3. По срокам реализации (краткосрочные – 1-3 занятия, средней продолжительности, долгосрочные)

Основные этапы метода проектов:

  1. Выбор цели проекта (выбрать интересную и посильную тему)
  2. Разработка проекта (составление плана: к кому обратиться за помощью, определить источники информации, подобрать материалы и оборудование и т.п.)
  3. Выполнение проекта (выполнение практической части)
  4. Подведение итогов (проводится «разбор полётов», оценка результатов и определение задач для новых проектов)

Виды проектов в ДОУ:

  1. Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника)
  2. Исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок)
  3. Игровые (с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказок, по своему решая поставленные проблемы и задачи)
  4. Информационные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проекты в ДОУ16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определённые этапы:

  1. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачей и целей, а также дополнение задач проекта.
  2. На этом этапе помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
  3. Воспитатель, по необходимости, оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
  4. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

  1. По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские).
  2. По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)
  3. По срокам реализации (краткосрочные – 1-3 занятия, средней продолжительности, долгосрочные)

Основные этапы метода проектов:

  1. Выбор цели проекта (выбрать интересную и посильную тему)
  2. Разработка проекта (составление плана: к кому обратиться за помощью, определить источники информации, подобрать материалы и оборудование и т.п.)
  3. Выполнение проекта (выполнение практической части)
  4. Подведение итогов (проводится «разбор полётов», оценка результатов и определение задач для новых проектов)

Виды проектов в ДОУ:

  1. Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника)
  2. Исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок)
  3. Игровые (с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказок, по своему решая поставленные проблемы и задачи)
  4. Информационные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования»

Проект отражает предварительную работу ДОУ в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей дошкольников путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучен...

Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. ...

Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?

Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предпо...

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...

Методическая копилка. Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Проекты в дошкольном образовательном учреждении.»

Понятие «проектирование» в образовательной сфере появилось не так давно в связи с необходимостью решения целого ряда методологических проблем. Проектирование влечет за собой расширение «терминологичес...

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»

Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...