Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шварц Татьяна Владимировна

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №17 «Рябинка»

Пос. Восходящий»

___________ Десятова И.В.

«____» ______2022г.


Тематическое перспективное планирование  по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Неизведанное рядом»


Составил:

Шварц Т.В.

пос. Восходящий

Сентябрь

  1. "Воздух и его свойства"

Цель - формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию

  1. "Прозрачная вода"

Цель -  расширение представлений о свойствах воды - без запаха, прозрачная, льётся, имеет вес.

  1. "Солнечные зайчики"

Цель - расширение представлений о свойствах света.

4." Игры с песком" 

Цель -  закрепление представлений о свойствах песка. Развитие любознательности, наблюдательности, конструктивных умений.

Октябрь

  1. "Термометр и температура"

Цель -  формирование представлений о температуре окружающей среды и собственного тела.

  1. "Часы и время"

Цель -  формирование представлений о времени.

  1. "Газ-свойство воздуха"

Цель - развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

  1. "Отражение света. Зеркало "

Цель -  развитие способности рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.

Ноябрь

  1. "Воздух вокруг нас"

Цель -  формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

  1. "Термометр"

Цель - формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

  1. "Чудо-вода"

Цель - закрепление знаний об агрегатном состоянии воды, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы в экспериментировании с жидкостями.

  1. "Сравнение песка и камня"

Цель - уточнять представление детей о свойствах песка и камня, объектов неживой природы. Развивать умение сравнивать материалы проводя элементарные эксперименты. Познакомить с увеличительной лупой.

Декабрь

  1. "Эксперименты с водой"

Цель - закрепление свойств воды в процессе экспериментирования. Знакомство с человечками жидкого вещества.

  1. "Отчего происходит смена дня и ночи"

Цель - развитие умений устанавливать причинно-следственные отношения.

3."Удивительные свойства льда"

Цель - расширение представлений о свойствах льда.

     3."Всё увидим, всё узнаем"

Цель - формирование представлений об увеличительном стекле - лупе.

Январь

  1. "Свойства твёрдого вещества"

Цель - знакомство с человечками твёрдого вещества. Развивать у детей исследовательский интерес, творческие способности, умение зарисовывать опыты.

  1. "Снег и лёд"

Цель - знакомство детей с тем, что большую часть земли занимает вода, уточнить представление детей о разных состояниях воды. Воспитывать экологическое сознание, желание беречь окружающую среду.

  1. "Испытание магнита"

Цель -  закрепление представлений о свойствах магнита. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы.

  1. "Вода растворяет некоторые вещества"

Цель -  знакомство с новым свойством воды растворять некоторые вещества, развивать умение работать с моделями.

Февраль

1."Маленькие волшебники" 

Цель - расширение знаний о свойствах льда, актуализировать знания о свойствах дерева, магнита. Развивать умение формулировать проблему.

  1. "Лёгкий - тяжёлый"

Цель -  сформулировать представление о свойствах камня. 3. "Воздух невидимка" - закрепление представлений о свойствах воздуха на основе элементарных опытов.

  1. "Что узнал незнайка о сахарном песке и соли"

Цель - развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности, умение делать выводы.

Март

  1. "Поговорим о весне"

Цель -  обобщить знания по теме весна, учить видеть смысловые ошибки и исправлять их. Воспитывать желание проводить опыты, эксперименты.

  1. "Дышат ли прорастающие семена"

Цель - формирование представлений о том, что прорастающие семена выделяют углекислый газ.

  1. "С водой и без воды, в тепле и в холоде"

Цель -  формирование представлений о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений. (вода, свет, тепло)

  1. "Знакомый незнакомец апельсин"

Цель -  формирование представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Расширение знаний детей о составляющих здорового образа жизни - показать зависимость здоровья от правильного питания.

Апрель

1."Помощница водица" 

Цель -  развитие познавательной активности, подводить к пониманию экологических проблем.

2. "Стекло, фарфор, пластмасса" 

Цель -  развивать умение сравнивать внешний вид и качество материалов, целесообразность их применения.

  1. "Волшебный лучик. Радуга"

Цель - показать детям, что солнечный луч может стать разноцветным

  1. "Сравнение свойств песка и глины"

Цель - формирование знаний о свойствах песка и глины, обобщить представление об их использовании.

Май

  1. "Дерево, уголь"

Цель - знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека.

  1. "Какими бывают камни"

Цель -  формирование представлений о разнообразии внешнего вида камней.

  1. "Где лучше расти"

Цель - формирование представлений о необходимости почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

  1. "Опыты и игры с песком и глиной"

Цель -  показать детям наглядно связи между живым и неживым в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в старшей группе

тематическое планирование НОД по муз. деятельности в старшей группе на уч. год...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...