Паспорт проекта "Маленькие огородники"
учебно-методический материал (старшая группа)

Розитис Екатерина Анатольевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_ogorodniki.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Центр развития ребенка  – детский сад» г.Усинска

«Кагаöссöвмöданшöрин- челядьöс» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

Паспорт проекта

"Маленькие огородники"

 Подготовили:

воспитатель:   Розитис Е.А.            

г.Усинск

Тип проекта: информационно-исследовательский, экспериментальный творческий

Вид: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы,  родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Руководитель проекта: воспитатель Розитис Е.А.

Срок реализации: февраль – июль (6 месяцев)

Проблема: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Актуальность.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.

Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Коми края, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
  2. Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
  3. Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
  4. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

  1. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  3. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
  2. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
  3. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории  ДОУ.

Принципы работы.

- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

Для детей:

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,  выращивают из семян.

2.  Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно

называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное  отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие огородники», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – январь-май.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – май месяц.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

- Беседа с детьми о растениях.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Составление Настольно - печатных игр:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»

- Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

- Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

- Беседа о растениях.

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

- Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

- Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»

- Игра «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»

- Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче».

- Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная»

- Прослушивание стихотворений и сказок по теме: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

- Сбор материалов для модели «Огород на окне»

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

II.

Практический этап

- Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.

- Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».

- Составление загадок  про растения.

- Организация выставки рисунков: «Друзья Чиполино»

- Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .

- Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.

- Помощь в составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

- Подготовка и организация детей в  дидактической игре «Цветочный магазин».

- Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

- Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши растения? »

- Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

- Совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне»

- Рассказ детей на тему,  что нужно растениям для роста и развития.

- Занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».

- Разгадывание загадок о растениях.

- Подвижные игры «Репка», «Вершки и корешки»

- Участие в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»

- Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

- Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Труд в уголке природы.

- Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур

- составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Прослушивание: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

- Участие в дидактической игре «Цветочный магазин».

- Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

- Наблюдения: «Растут ли наши растения? »

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

- Труд в уголке «Огород на окне»

- Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»

- Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .

- Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.

- Чтение литературы о фруктах и овощах детям.

- Участие в совместных играх с детьми.

- Совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне».

III. Заключительный этап

- Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

- Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

- Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне»

- Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

- Сбор урожая совместно с детьми и родителями

- Помощь в переносе рассады на участок детского сада

- Посадка рассады на участке детского сада

- Участие в беседе «Можно ли вырастить урожай на окне»

- Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода

- Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями

- Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада

- Помощь и участие в сборе урожая с детьми

- Просмотр презентации с детьми «Огород на окне»

По реализации проекта «Маленькие огородники» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, укроп, салат».

3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Проект "Маленькие огородники"

Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"         Экологический проект «Ма...

Проект "Маленькие огородники"

Проект "Маленькие огородники"...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Экологический проект в средней группе, среднесрочный....

Проект "Маленькие огородники".

Проект маленькие огородники....

Проект "Маленькие огородники"

экологический проект...