Проект " Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа)

Дорошкевич Елена Леопольдовна

Актуальность

 

   Русская история и культура знают множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

Проект

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

  Воспитатель: Дорошкевич Е.Л

декабрь 2021г

                                                           

Оглавление:

1. Паспорт проекта……………………………………………………3-5        

2. Основные этапы реализации проекта:         …………………………6

3. Перспективное планирование реализации проекта        ……………….  7-9

4. Работа с родителями        …………………………………………………10

5. Список литературы.        …………………………………………………..11

 6.Приложение …………………………………………………………12-20

                                                   

Актуальность

   Русская история и культура знают множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».                                        

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

         В ходе проекта ставились вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

    1. Паспорт проекта.

Наименование проекта

«Новогодняя игрушка»

Тип проекта

групповой, познавательно – творческий   .

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Цель проекта

повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта

для детей:

Образовательные:

  • Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  • Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  • Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагога:

  • Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  •  Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  •  Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

помочь детям достичь положительных результатов;

участие родителей в организации выставки.

Принципы проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Продукты проекта

Авторские игры:

    • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

  • Разрезные картинки «Зимушка - зима»
  • Изготовление ёлочных игрушек, оформление украшений для группы.

Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника,

его традициям.

2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.

3. Развитие творческих способностей детей и родителей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Сроки реализации проекта

20.12.21- 30.12.21года

Участники
проекта

Старшая группа «Солнечные зайчики», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты

для детей:

Развитие интереса детей к художественному творчеству;

 Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и.т.д.);

 Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям

для родителей:

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Трансляция проекта

Фотоотчет вотсапп чат с родителями и педагогами, ВК.

2. Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап -  подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме. 

постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

Будет собран необходимый

материал для работы над проектом.  

Декабрь

                   

                                           2 этап -  практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Составления плана реализации по образовательным областям;

Организация выставки «Кладовая деда Мороза»

Составления конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов;

Подбор стихов, физкультминуток, малых  форм фольклора;

Подбор книг, иллюстрационного материала.

Подбор дидактических  игр;

Подбор музыкального репертуара;

Привлечение родителей к текущему проекту;

Формируется познавательный интерес к данной теме. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Декабрь

3 этап -  заключительный 

Цель: подведение итогов, по реализации проекта.

•Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;

•Оформление группы к Новому году;

•Провидение Новогоднего утренника

•Фотоотчет, презентация;

На этом этапе также дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, объявляется благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.

Декабрь

3. Перспективное планирование реализации проекта

Социально коммуникативное развитие

  •  «Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные).
  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)
  • Игрушка по кругу.

Игры – забавы «Какой снежок!» «Зимние игры»

«Мороз», «Снежинки - балеринки»

Цель: развитие связной  речи, совершенствовать грамматического строя  речи, развитие логического мышления, зрительной памяти внимания,

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек »,
  •  «Семейный праздник»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Мастерская новогодней игрушки или украсим елку к празднику»
  • «Новый год у ворот»
  • «История новогодней игрушки»;
  • «Как мы празднуем Новый  год»;
  • «Чем украшают ёлку на новый год?»
  • «Откуда появились дед Мороз и снегурочка»
  • «Какие персонажи являются главными в новогодним празднике»
  • Загадки по теме «Зима», «Новый год»;

«Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки»,

«Дед Мороз и Санта Клаус»,

 «Всё про Деда Мороза»,

  • Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

 

 

 

Речевое развитие

Разучивание стихов  и песен к Новогоднему утреннику.

  • Речевые игры «С чем связано?», «Письмо деду Морозу»,
  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Загадки на тему «Зима»
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • чтение стихов: И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;
  • Сказка «Как елочные игрушки поссорились»

Цель: развитие правильного произношение слов, выразительной речи детей, воспитывать интерес к литературе.

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

  • Аппликация «Снежинки»

Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.

  • Раскраски с новогодней тематикой.

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги  фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

 

Физическое развитие

Физкультминутки:

  • «Вот под Ёлочкой»,
  •  «Ёлочка»

      Пальчиковая гимнастика

  • «Зимние забавы»,
  • «Снежок»

Русские народные подвижные игры:

  • «Два Мороза»,
  • «Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Работа с родителями

  • Консультация «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации и раскрасок в интернете.
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

 

Список литературы:

1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 5-6 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Старший возраст: планирование работы с детьми от 5года до 6 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 5-6 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.                                                                                                        

5. https://nsportal.ru «Откуда появились дед Мороз и Снегурочка»

6. https://nsportal.ru «Мастерская новогодней игрушки или украсим елку к празднику». 

7. https://infourok.ru Пальчиковые игры для старшего дошкольного возраста.

8.  https://infourok.ru Подвижная игра «Два Мороза»

9. «Игрушечных дел мастера». Дайн Галина. - М. «Просвещение», 1994 г.

10. «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку», Сальникова Алла.  – М.: новое литературное обозрение, 2011, 240 с.

11. «Отмечаем Новый год». – М.: АСТ - ПРЕСС книга. 2005 г. 304 с.

12. «Новогодняя рождественская елка -мифы и символы», М.Некрасова., 2006. -С. 236-244.

13. «История игрушек», Жданова Мария, издательство Питер, 2020 г.

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя игрушка"

К празднованию Нового 2014 года в нашем саду стартовал проект "Новогодняя игрушка"....

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект разработан для детей средней группы детского сада...

Проект «Новогодние игрушки».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, ...

Проект "Новогодняя игрушка нашей семьи"

Проект разработан для детей второй младшей группы и родителей. В проект включены:календарное, перспективное планирование на неделю, технологические карты по конструированию "Елочные бусы", и аппликаци...

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект:"Новогодняя игрушка"(2-3года)....

Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться   ее изготовлять.   Задачи проекта:     для детей:   - Выявить проблему и найти способы...

Проект "Новогодние игрушки"

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками!...