План самообразования
методическая разработка (старшая группа)
Порядок и правила оформления плана по самообраззованию воспитателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
План по самообразованию воспитателя
старшей гр»Колокольчик»
Гальцовой М.А
Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Саяногорск, 2016г
Тема: Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Актуальность выбора темы : Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная техника дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Для реализации поставленной цели выбраны следующие задачи:
- Развивать художественное воображение и эстетический вкус
- Формировать правильное представление о необходимости последовательных действий
- Развивать конструктивное мышление при создании композиции
- Формировать умение применять на практике навыки работы с разными материалами
Сроки работы по данной теме 2016-2018гг
Предполагаемые результаты
- Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности
- У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус
- Происходят изменения в личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.)
- Формирование представления родителей о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка
- Осознание родителями и детьми повышения общего культурного уровня
Практический раздел
№ | Содержание | Дата | Форма |
1. | Просмотр - анализ научно- методического материала по теме | Сентябрь - Октябрь | Работа с литературой, Интернет-ресурсами Проанализировать педагогический опыт |
2. | Консультация | Ноябрь | Наглядное просвещение родителей: Консультация» |
3. | Изучение видов технологий | Декабрь-Январь | Эксперементирование в НОД художеств. эстетического развития в самостоятельной образовательной деятельности. Родительское собрание «Яичная скорлупа, крыпы.. как можно использовать в детском творчестве» |
4. | Основные технологии и способы применения в работе с детьми | Февраль | Выступление на ГМО «Продуктивные виды деятельности» |
5. | Участие в выставке поделок в праздничных мероприятиях | Март - Апрель | Выставка поделок в группе для детей и родителей |
6. | Анализ проделанной работы | Беседа с родителями «Сделай вместе», «Не выбрасывай пргодиться» |
Использование методической литературы по теме
самообразования
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.
2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
6. Интернет- сайт- маам.ру
7. Дошкольник.ру
8. Детский портал «Солнышко»
Отчет по теме самообразования
Выполнила : Воспитатель
Гальцова М.А
Тема: Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Обоснование выбора темы: Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная техника дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Задачи:Развивать художественное воображение и эстетический вкус.Формировать правильное представление о необходимости последовательных действий. Развивать конструктивное мышление при создании композиции. Способствовать умению применять на практике навыки работы с разными материалами своими руками.
Сроки работы над данной темой 2016-2018гг Анализ программы Л.В.Куцаковой «Конструирование и труд в детском саду», пособие «Творим и мастерим», - в работе данное пособие можно научить прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Методика предполагает преподнесения ребенку знания и представлений, которые способны вызвать заинтересованность. Работа с бросовым материалом позволяет дать детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное — этот материал всегда можно найти. Труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение , у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Занятия трудом помогают дошкольнику выразить свое эмоциональное состояние. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц предлагает перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом уделить внимание по знакомству со свойствами этих материалов. Задачи будут достигнуты, если ребенок займет позицию «Я хочу это сделать сам». Программа «Радуга» - «Ящик занимательных вещей» помогла предусмотреть, что дети стали помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - воспитанники используют природный и бросовый материал как на занятии, так и в свободной деятельности. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Использование данного опыта не требует материальных затрат (подручный, бросовый материал). Материал доступен для педагогов и родителей.
В процессе работы над темой была предусмотрена система мер направленная на решения проблемы безопасность (чистота, отсутствие токсичности, острых и режущих поверхностей и т. д.);соответствие возрастным особенностям детей; доступность обработки (легкость склеивания, вырезания);вариативность (видовое разнообразие), создание условий для работы с материалами.Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д.; Обязательным условием является сотрудничество с родителями
Форма работы включает в себя работа в малых группах
- сообщение темы и показ образца
- художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);
- исследование образца и показ приемов создания предмета (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);
- изготовление поделки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием)
- анализ готового продукта, умение оценивать результаты своей работы
- в процессе работы предусматривается советы воспитанников друг другу по изготовлению поделки
- уборка рабочих мест.
Предполагаемые результаты
Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности
У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус
Происходят изменения в личности (аккуратность, целеустремлённость,
настойчивость в достижении цели )
Формирование представления родителей о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка
Осознание родителями и детьми повышения общего культурного уровня
Представления результата в форме выставке детских работ и фото-газета о процессе работы детьми своих поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
