проект "Моя семья - моя радость"
проект (старшая группа)

Монид Любовь Евгеньевна

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_-_moya_radost.docx63.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Начальная школа – Детский сад № 11»

                                                            Отчет по проекту

                   группа № 1 компенсирующей направленности

                   D:\dneprodzerzhinsk_detskiy_dom_semeynogo_tipa.jpg

             Воспитатели:

                                                                                                       Монид Л.Е.

Григорьева Е.Э.

        г. Зима, 2015г.

Проект «Моя семья – моя радость»

 На 1 этапе мы определили:

ЦЕЛЬ:  

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 ЗАДАЧИ:

 - определить содержание проекта

- разработать перспективное планирование по работе с детьми

- составить  план взаимодействия с родителями и  педагогами

 -установление доверительных и  партнерских отношений с семьей  каждого   ребенка;  

  -повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.

 2 этап аналитический  

      С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами  мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

     Для себя мы разработали критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

     Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

     Таким образом, у нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

   

3 этап-наглядно -информационный

-оформление уголка для родителей

-создание папки передвижки

-памятки для родителей

-10 ключей  успешного воспитания

     Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей  мы использовали рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем»,  «Как отвечать на детские вопросы», «Папа знает всё вокруг», «Наказывая, подумай: за чем?»,» Роль отца в семье и в воспитании ребенка», «10 ключей успешного воспитания» «Благодарим», «Это интересно», «Обратите внимание» и тд.

     Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 4 этап – практический

 Традиционные формы и методы работы.

 - родительские собрания (« Зачем детям нужна мама»,» Для бабушек и дедушек», «Какой хороший папа»)

- проблемная мини-лекция «О стилях семейного воспитания»

- дискуссия  на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

     Также, для установления тесного взаимоотношения с родителями воспитанников было проведено родительское  собрание по теме проекта, целью которого было объяснить актуальность и важность проводимой работы , заинтересовать их и сделать своими союзниками.   

 5 этап -  формирующий    

Цель: -организация совместной  и самостоятельной  деятельности детей по ознакомлению с семейными ценностями

- Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

  Это непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого велась работа.

  

 С детьми  проводили занятия  по проекту

-беседы «Выходной день в нашей семье», «Я и моё имя», « Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Члены моей семьи»,

-чтение худ.лит-ры: Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы», А.Барто «Я расту», Р.И.Бардина «Кто же я такой?», П.Габе «Моя семья», Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», П.Квитко «Бабушкины руки», З.Александрова «В гости к бабушке»

-Рассматривание картин и иллюстраций: «Т. Сорокина «Семья», «Семья дома»-добавить

- Обсуждение ситуаций:  «Моя комната», «Мой игровой уголок», «У меня большая семья».

 - организованна самостоятельная деятельность: Рисование:   «Моя семья», «Моя любимая мама», «Мой папа солдат»; Ручной труд: «Открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы»

-сюжетно – ролевые игры:  «Семья», «Новоселье», «Ремонт в квартире», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

 -Ролевая игра  «Хочу быть как мама, папа»

      Совместная деятельность детей и родителей строилась по темам:  « Моя семья», «Наши имена и фамилии», «Моя родословная», «Герб нашей семьи», «Это Я», « Я расту»,   « Мамины помощники».

     Были организованны и проведены праздники:

 « Папа защитник отечества»       

 «Милая моя мама»   

  -Новый год

  -День именинника

 -Спортивный праздник ко Дню матери .

6этап-заключитедьный

Цель: подведение  итогов  работы.

     Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.

      Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 93% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

 - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

     Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

 7 этап перспектива проекта

     Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

-создание музея семьи;

-проведение конкурсных семейных проектов: «Традиции семьи», «Наша гордость», « Семейные рекорды»,  «История семьи» и т.п

-круглый стол «Права и обязанности в семье»

     Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде, поэтому не забываем хвалить своих родителей и всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...