Проект для детей средней группы "Маленькие помощники"
проект (средняя группа)

Кибанова Вера Петровна

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Маленькие помощники»

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Автор проекта Родионова Наталья Николаевна – воспитатель средней группы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности :познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный,  познавательно - игровой.

  • По числу участников проекта: групповой (15-25человек).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


¬ Сбор материала, необходимого для реализации проекта. 
¬ Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
¬ Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
¬ Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    ∙ Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» 
    (из бросового материала и бумаги).
    ∙ Ручной труд «Мисочка для наших поваров» 
    (папье-маше).

Работа с родителями
∙ Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
∙ Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  •  Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
¬ Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

¬ Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
¬ Появилось уважение к труду взрослых.
¬ Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

¬ Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

¬ Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

План реализации проекта:

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  • Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    ∙ Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).
∙ Ручной труд «Тарелочка для наших поваров»
(папье-маше).

 В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мною успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы....

Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...

Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....

Логопедический проект для детей средней группы с ТНР «Наш помощник- язычок»

создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, .выработка полноценных движений и определенны...

Конспект ООД по ФЭМП Для детей средней группы «Помощники Ивана – царевича»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью инновационных технологий  в совместной игровой деятельности с взрослыми.Интеграция образовательных областей: Познава...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...