Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачёва Ирина Леонидовна

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25».

        

 

                Образовательный проект

для детей среднего дошкольного возраста

        «Эти приборы всем помогают,

        недаром помощники их называют»

                

                                       Подготовили:

воспитатели  Грачева И. Л.,

        Притужалова Т. Ю.

г.Заволжье

Паспорт проекта

1.1. Основные положения

  • Тип проекта………………………………………………………………………………..3
  • Участники проекта……………………………………………………………………...3
  • Актуальность проекта………………………………………………………………….3
  • Гипотеза………………………………………………………………………………….......4
  • Задачи проектной деятельности……………………………………………..4
  • Новизна проекта……………………………………………………………………………5

1.2. Механизм реализации проекта:…………………………………………..5

  • Схема реализации проекта………………………………………………………….6
  • Сроки реализации проекта…………………………………………………………..7

1.3.Ожидаемые результаты…………………………………………………………7

1.4.Продукт проектной деятельности………………………………………….7

1.5.Презентация проекта..................................................................7

1.6.Критерии эффективности проекта………………………………………….7

1.7.Этапы проектной деятельности:……………………………………………..8

  • 1 этап. Организационно – подготовительный………………………………..8
  • 2 этап. Основной………………………………………………………………………………8
  • 3 этап. Заключительный…………………………………………………………………..9

1.8.Выводы………………………………………………………………………………………10

1.9.Востребованность проекта……………………………………………………….10

  • Педагогическая значимость исследовательской деятельности.10
  • Практическая значимость работы………………………………………………..11
  • Целевая аудитория………………………………………………………………………….11

1.10.Информационные ресурсы……………………………………………………..12

Приложения

Приложение №1

Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

Приложение №2

Подборка художественного слова         по теме бытовые электроприборы.

Приложение №3

Продукты  детского творчества (Фото коллаж прилагается в электронном виде).

Приложение №4

Книга «Сказки про электроприборы».

Приложение №5

Фотогазета «Электроприборы в нашем доме» (Фото коллаж прилагается в электронном виде).

Приложение №6

Развлечение «Как ребята Федоре помогли» (Фото коллаж прилагается в электронном виде).

Приложение №7

                Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»

                      (Фото коллаж прилагается в электронном виде).

Приложение№8

                     Информация для родителей «Опасные предметы»

                     (Фото коллаж прилагается в электронном виде).

Тема: Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста

        «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Познавательно - творческая деятельность.

Руководитель проекта:

Грачева Ирина Леонидовна  - воспитатель первой квалификационной категории, образование средне - специальное, педагогический стаж 14 лет.

Притужалова Татьяна Юрьевна - воспитатель первой квалификационной категории, образование средне - специальное, педагогический стаж 19лет.

Участники проекта: дети средней группы № 9 «Теремок», родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта:

 Исследовательский,  творческий,    краткосрочный, закрытый, групповой.

Актуальность:

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.  

Проект может быть  использован на  практике с детьми 4-7 лет.

При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте  помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.  В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Гипотеза: 

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда,  мебель и др. -  они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но  есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

 Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок  расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность,  знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Цель проекта:  

Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

Задачи: 

  • Освоить  элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
  • Выявить значимость бытовой техники для человека.  
  • Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми         электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  • Развивать интерес к познанию  окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
  • Воспитывать бережное отношение к  предметам бытовой техники, желание детей  соблюдать технику безопасности при контакте с ней.

Новизна проекта:

В процессе проекта дети знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.

Механизм реализации проекта: 

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети,  ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности:  в игре, посвященной простейшим операциям по  безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь  детей;

 в творческой  деятельности  - дети  знакомится с разными средствами воплощения  художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте.   Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.

                

                                

                                

                        

Схема реализации проекта

Образовательные области

                            Содержание

Познавательное развитие

  • Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
  • Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
  • Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».
  • Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Речевое развитие

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение и заучивание стихов об электроприборах.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  • Дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».  

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликации «Телевизор»,  Газовая плита»,
  •  « Утюг»,  «Микроволновая печь»,  «Стиральная машина».
  • Раскраски на тему «Электроприборы».

Физическое развитие

  • Игра «Ток бежит по проводам»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

Сроки реализации проекта:

С10 по28 Ноября 2014г.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

2 этап. Основной этап.

3 этап. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

Продукт проектной деятельности:

  • Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
  • Подборка художественного слова         по теме бытовые электроприборы.
  • Продукты  детского творчества.
  • Книга «Сказки про электроприборы».

Презентация проекта: 

  • Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
  • Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
  • Выставка детских работ по темам.

Критерии эффективности проекта:

  • Конкретизация представлений о разнообразии бытовой техники, и ее назначении в быту.
  • Сформированность умения воспринимать электроприборы, как опасные предметы.
  • Сформированность знаний о правилах безопасного использования электроприборов в быту.
  • Сформированность способности самовыражаться через игровую и  изобразительную деятельности.
  • Сформированность желания помогать родителям, выполняя простейшие операции.

                                

Этапы

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка         планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:    

  • Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
  • Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об  электроприборах.
  • Подготовка презентаций.
  • Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.
  • Подготовка памяток педагогов для родителей.

                               

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;

Активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

  • Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  • Изучение    техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).
  • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  • Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
  • Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
  • Дидактические игры: «Угадай, что я опишу»,  «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».
  • Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
  • Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг»,  «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
  •  Раскраски на тему «Электроприборы».
  • Информация для родителей на тему «Опасные предметы».

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

План:

  • Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
  • Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
  • Оформление книги сказок родителями для детей.

Выводы:

  • Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
  • Дети научились  узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
  • Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
  • Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
  • У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
  • В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники  и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в  фотогазете «Электроприборы в нашем доме», сочиняли «сказки про электроприборы».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Востребованность проекта:

Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

  • Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с бытовыми электроприборами и их назначением.
  • Появилась реальная возможность формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.
  • Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.

Практическая значимость: 

  • Сформированы элементарные представления о бытовых электроприборах.
  • Дети познакомились  с практическим использованием электроприборов  и правилами безопасности.
  •  Многие дети стали настоящими помощниками  в семье. 

Целевая аудитория:

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений для развития познавательного интереса  детей среднего дошкольного возраста, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту, для   организации познавательно-исследовательской деятельности детей в семье.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Информационные ресурсы:

1.Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе».

2.NSportal. ru: презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

3. Umnyirebenok. ru: загадки про бытовые приборы.

4.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Пояснительная запискаВ современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вари...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....