Проект "Мир полон сказок и чудес"
проект

Ус Валентина Александровна

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ЛЕТНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МИР ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС»C:\Users\ADmin\AppData\Local\Temp\360zip$Pic\360$1\poster_event_1586314.jpg

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: УС ВАЛЕНТИНА

                                                                АЛЕКСАНДРОВНА

УХТА, ИЮЛЬ 2022 Г

 Содержание:

I. Паспорт проекта………………………………………………………........….3

II. Пояснительная записка………………………………………………………6

III. Этапы работы над проектом…………..…………………………………..10

IV. Итоги проекта……………………………………………………………….16

Литература……………………………………………………………………….22

Приложения

                            I. Паспорт проекта

Название проекта

«Мир полон сказок и чудес»

Вид проекта

Информационно – творческий

Сроки реализации

С 20.06.2022 г. по 24.06.2022 г.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Разработчики проекта

Автор проекта: воспитатель I кв. категории –

Ус Валентина Александровна

Исполнители проекта

Воспитатели, воспитанники группы № 8 «Тюльпанчики» родители (законные представители)

Адресация проекта

Воспитателям средних групп

Нормативные основания для разработки проекта

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155 «Федеральные  государственные  образовательные  стандарты дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологи-ческие требования к устройству, содержанию и орга-низации режима работы дошкольных образователь-ных организаций».

4.Устав  Учреждения.

Кем принят проект

Принят на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» (протокол № 7 от 19.05.2022 г.)

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых.

Задачи в сфере работы с детьми:

1. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.

2. Способствовать развитию творческого интереса  к сказкам.

3. Закреплять умения использовать средства вырази-тельности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (кукольный, пальчиковый, театр картинок и т.д.) при передаче содержания сказки.

4. Развивать двигательные, психические, интеллек-туальные и творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами:

1.Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней творческой работы с детьми среднего дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.

2. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха всех участников проекта.

3. Создать условия для проведения летней  оздорови-тельной и познавательно - творческой  работы.

Задачи по работе с родителями:

1.Повысить компетентность родителей в вопросе познавательно - творческого развития детей в летний  период  посредством организации совместной деятельности.

2. Привлечь семьи воспитанников к участию в разных видах совместной деятельности с детьми, на основе педагогического сотрудничества.

3. Активизировать родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного физического воспитания и  познавательно-творческого развития детей.

Задачи по работе с социальными партнёрами:

1.  Выстраивать  единое  информационное  пространство;

2. Налаживать конструктивное взаимодействие между ДОУ и социальными партнёрами.

Приоритетные направления проекта

  • оздоровительное
  •  познавательно - творческое

Социальные связи

  • МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта» филиал 15 пгт Ярега;

Ожидаемые результаты

проекта

Прогнозируемые результаты для группы:

  • 100% охват воспитанников средней группы в спортивно-оздоровительной деятельности.
  • Создание условий и обогащение развивающей среды в группе для развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности и на участке для организации и проведения подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.
  •  Разработка планов, конспектов по совместной деятельности с детьми.

Прогнозируемые результаты деятельности детей:

  • Сохранение и  укрепление  физического,

психического здоровья детей в летний период;

  • Расширение общего кругозора детей;
  • Проявление инициативности, самостоятельности, ответственности, желания активно воздействовать на окружающий мир;
  • Возрастание речевой компетенции:

  - развитие умений пересказывать сказки и  составлять описательные рассказы по картинам;

   - развитие связной речи, расширение и активизирование  словаря по теме;

  • Воспитание интереса к художественной литературе.

Прогнозируемые результаты  деятельности  родителей:

  • Совместное участие с детьми в проектной деятельности;
  • Повышение компетентности в вопросах по воспитанию творческой культуры дошкольника.

Прогнозируемые результаты деятельности педагогов:

  •  Пополнение опыта работы;
  •  Повышение компетентности в вопросах летнего

   оздоровительного отдыха и проектной деятельности.

  •  Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Основные этапы реализации проекта

  • 1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);
  • 2 этап: практический;
  • 3 этап: оценочно-рефлексивный;
  • 4 этап: презентационный.

II. Пояснительная записка

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем»

В.А Сухомлинский

             Сказка- источник народной мудрости. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое

ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Сказка неотделима от красоты. Она способствует развитию эстетических чувств, а значит способствует развитию благородства души, сердечной чуткости к

человеческому несчастью.

«Благодаря сказке, – писал В. А. Сухомлинский, - ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости». Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни.

Актуальность

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Наблюдая за детьми старшего возраста, можно заметить, склонность к

враждебности: нежелание помогать другу в трудной ситуации, делиться игрушками, отсутствует сострадание. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Наиболее чаще в детском коллективе стала встречаться такая проблема, как агрессивность, поэтому так важно закладывать основы нравственности с дошкольного возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям, к семье.

В наше время телевизоров и компьютеров, дети стали меньше читать. Мы, взрослые, должны пробудить у ребенка любовь к книге. Как это сделать? На помощь нам приходит сокровище народной мудрости—народная сказка. Сказки—это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной игровой форме.

Актуальность проблемы состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

             Поэтому выбор этой темы для реализации проекта «Мир полон сказок и чудес» стал неслучайным, так как приоритетная задача нашей группы — речевая и  интерес к сказкам детей самый сильный, видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.         

       Познавать, открывать, фантазировать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Особенностью нашего проекта являются интересы  детей,  в речевой активности,  познавательно - творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.

Проект отличается творческим подходом и строится на

следующих принципах:

 Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

 Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

 Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

 Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

 Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

 Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития детей.

 Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

 Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо. 

  Принцип учета возрастных особенностей - позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне;

                                Возможные риски  проекта

Риски

Пути решения

Недостаточно методического и наглядного материала по теме проекта, ИКТ оборудования.

* Использование Интернет-ресурсов;

* Сотрудничество: с МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта» филиал 15 пгт Ярега;

* Помощь родителей (законных представите-лей) в подборке и предоставлении необходимого материала (энциклопедии, журналы, фотоматериал, детская литература и т. д.)

Неблагоприятные погодные условия.

*Создание условий для познавательного, творческого и физического развития воспитанников.

Недостаточная вовлечён-ность в организационную познавательно-творческую деятельность.

* Создание мотивационно-проблемных ситуаций

*Осуществление совместной поисково-познавательной  деятельности;

*Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Возможная инертность со стороны родителей (законнных представителей)

* Информация о проекте на сайте МДОУ «Д/с №32», группе в Контакте  https://vk.com/im?peers=114144306&sel=c29

           

III. Этапы работы над проектом.

Проект «Мир полон сказок и чудес»

реализуется в ІV этапа

 

Этапы проекта, цель

Деятельность педагога (специалиста)

Деятельность детей и родителей

І этап – подготовительный

*Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Формируют мотив, цель, задачи, составляет план деятельности, мероприятий;

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты;

Готовят мультимедийные презентации, картотеки подвижных игр, гимнастик, прогулок;

 Вводят проблемную ситуацию, персонаж;

Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап – практический

*Формирование представлений о правилах и нормах ЗОЖ, здоровьесбере-гающем   поведении, о необходимости двигательной активности на прогулках в летний  период

Создают условия, планируют и организуют деятельность;

Направляют и контролируют осуществление проекта; Оказывают практическую помощь;

Проводят консультацию,    беседы для родителей.

Объединение детей и взрослых в группы. Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации. Участвуют в мероприятиях.

ІІІ этап – оценочно-рефлексивный

*Обобщение и закрепление представлений

о летних  играх и забавах .

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль би – ба –бо по сказкам «Красная шапочка», «Три поросёнка»;

Выставка рисунков по проекту  «Моя любимая сказка»;

Пополнение книжного уголка художественной литературой;

Мультимедийная  презентация по проекту «Мир полон сказок и чудес»;

 Анализ, выводы по реализации проекта;

Оформление опыта работы.

Проводят оздоровительные и закаливающие мероприятия дома. Читают познавательную и художественную литературу. Родители вместе с детьми играют   игры забавы и спортивные игры.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV  этап – презентационный

*Распространение опыта работы среди коллег детского сада.

Презентация проекта на Педсовете;

Оформление опыта работы по проекту в методический кабинет.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта, опыта работы.

1 этап – Подготовительный:

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации совместной проектной деятельности у детей и родителей.

Задачи:

- Создать мотивацию для работы по проекту;

- Разработать план по тематической неделе;

- Подобрать  художественную и познавательную литературу, иллюстрации;

- Подбор методической литературы;

- Подбор настольных театров;

- Подбор пособий атрибутов к с/р играм, дидактическим играм.

- Подбор пальчиковых, подвижных, малоподвижных и хороводных игр;

- Разработка конспектов по совместной деятельности.

Планируемые результаты - го этапа (организационно-подготовительный): проведен ряд подготовительных мероприятий, обсуждена проектная идея, определена проблема, сформулированы цель и задачи, определены результат и продукт деятельности, разработан план работы (Опубликован на сайте  в группе).

2 этап – Практический (разделён на три блока):

         

   Деятельность с                 Взаимодействие с               Работа с социальными                                                                                                                    

      детьми                                родителями                        партнёрами

1 блок – деятельность с детьми

Цель: вовлечение  воспитанников  в познавательно – творческую деятельность с целью приобщения к ценностям русской народной культуры.

Алгоритм тематической недели проекта

«Мир полон сказок и чудес»

                           Июнь - 4 неделя «Мир полон сказок и чудес»

         (20.06.22г.-24.06.22г.)

Дата

Цель

Содержание

20.06. 2022 г.

Понедельник

Тема дня:

«День любимых  сказок»

Цель: формирование интереса и любви  к устному народному творчеству

Задачи: развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки; развивать речь, активизировать словарь;

развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Утренняя гимнастика

Подвижные  игры: «Кот Васька», «Лиса и колобок»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

Аппликация  «Мои любимые сказки»

Дидактические игры: «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?»

Беседы: «Книга - наш друг».

21.06. 2022 г.

Вторник

Тема дня:

«День русской народной сказки»

Цель: закрепление и расширения знаний детей о сказках.

Задачи: развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; развивать групповую сплоченность, самооценку детей; воспитать любовь к литературным произведениям.

Утренняя гимнастика

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Упражнение на дыхание: «Песочный ветер»

Сюжетно – ролевая игра « Строим библиотеку»

Беседы: «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки»

Чтение: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

22.06. 2022г.

Среда

Тема дня:

«Сказки-сочинялки»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.                Задачи: создать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать умение пересказывать сказки; воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное»

Экскурсия в библиотеку

Просмотр мультфильмов: «У солнышка в гостях»,  «Дюймовочка»

Дидактические игры: «Я скажу, а ты дополни»,

Подвижная игра с мячом «Притягивает, не притягивает?»

Беседа:  «Герои сказок- какие они?»

23.06. 2022 г.

Четверг

Тема дня:

«Театр сказок»

Цель: формирование  интереса к играм - драматизациям. 

Задачи: развивать речь с помощью театрализо -ванной  игры; развивать образное мышление, актёрские способности;   воспитывать уважение к   героям  сказок, к

окружающему миру.

Утренняя гимнастика

Хороводные игры: «Платок», «Ветерок и цветы»

Дыхательная гимнастика «Теплый - холодный воздух»

Игры-драматизации по знакомым произведениям используя различные театры ( пальчиковый, би-ба-бо, теневой)

Подвижные игры и эстафеты: «Догонялки», «Весёлые эстафеты»

Чтение: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бременские музыканты».

24.06. 2022 г.

Пятница

Тема дня: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: развивать умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширять словарный запас;  развивать речевую и познавательную активность детей.

Утренняя гимнастика

Подвижные игры: «Сделай, как скажу», «Холодно-горячо».

Музыкально-театрализованное представление:  «В гостях у сказки»

Дидактические игры: «Из чего что сделано», «Что изменилось», «Собери картинку»

Беседы: «Какие сказки вам читают дома», «Для чего нужна сказка».

Информационно-просветительская работа с  родителями

Цель: взаимодействие детского сада с родителями.

Задачи: установление партнерских отношений участников педагогического процесса; приобщение

 родителей к жизни детского сада.

Оформление  журнала « По дорогам сказок».

Консультации: «Роль книги в развитии ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,«Учим ребёнка пересказывать».

Папки- передвижки для родителей: «Театр в чемодане», Играем в «Театр» дома».

Запланированные мероприятия отражены в календарном планировании (приложение 1). Важно, чтобы и дети, и родители, специалисты, и социальные  партнёры положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.

2 блок - Работа с родителями (законными  представителями)

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность;  

Формы работы с родителями

Направление работы

содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление выставки наглядной информации по теме проекта.

Цель: повышение компетентности   родителей в вопросах  приобщения к ценностям русской народной культуры.

Консультации

Консультации для родителей:  «Роль книги в развитии ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Учим ребёнка пересказывать».

Цель:  Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к чтению сказок. Ознакомление родителей с информацией о значении влияния сказки на речь ребенка.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к совместным познавательным и творческим мероприятиям.

Изготовление атрибутов к подвижным и сюжетно – ролевым играм.

Цель: вовлечение родителей в совместно творческую деятельность на основе педагогического сотрудничества.

3 блок - взаимодействие с социальными партнёрами

Направление работы

Содержание

Совместная деятельность ДОУ, семьи с социальными партнерами.

*Видео-презентация «Страна сказок»

 библиотекаря Шумиловой Е.В., МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега

Цель: формирование единого информационного образовательного пространства в области физического воспитания; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

IV. Итоги проекта

3 этап - Оценочно – рефлексивный:

(критерии эффективности реализации проекта)

Цель: подведение итогов по реализации проекта.

В реализации проекта «Мир полон сказок и чудес» приняло участие  85% воспитанников разновозрастных  групп, специалисты,  родители (законные представители), социальные партнеры.

Все мероприятия, запланированные в реализации проекта, были направлены на достижение цели - приобщение детей к художественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых.

В работе с детьми над проектом наиболее эффективными методами были практические, сформировали ценностные ориентации, определяющие познавательно - творческую деятельность, через  речевое, художественно — эстетическое развитие, театрализованную деятельность.

Наглядные методы обогатили представления детей, через ИКТ деятельность, рассматривании демонстрационного материала, участии  в дидактических и настольных  играх по тематике проекта, экскурсии. 

Дети с большим интересом посетили социальные объекты поселка – МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта» филиал 15 пгт Ярега, где узнали очень много новой познавательной информации о русских народных сказках и сказках коми народа, через использование ИКТ, что вызвало познавательный интерес, активность детей, повысило возможность достижения прогнозируемых результатов.

Использование словесных методов активизировало мыслительную активность и творческие способности детей, связную речь. Дети творчески подходили к решению проблемных ситуаций, выдвигали свои гипотезы, сочиняли загадки, использовали народные пословицы и поговорки. В творческих, сюжетно-ролевых играх проявляли фантазию и воображение в построении диалогов, соблюдали этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

 Работа по реализации проекта не ограничивалась рамками образовательного учреждения. Родители (законные представители) стали полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, проявляли помощь в подготовке необходимого инвентаря и поиске информации.

Итоговое мероприятие показ кукольного спектакля с использованием театра би-ба-бо по сказкам «Красная шапочка» и «Три поросёнка»  показал, что дети хорошо знают сказки, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, любят слушать сказки в исполнении педагога.  В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

        У родителей появился интерес к совместной  деятельности по познавательному, творческому развитию, оздоровлению  детей в летний период, желание активно и творчески участвовать в жизни группы и образовательного учреждения. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении масок и атрибутики для сюжетно – ролевых игр; приняли активное участие в пополнении предметно - развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

В процессе работы над проектом сформировалось дружеское взаимодействие с семьями воспитанников группы, специалистами, социальными партнерами. Значительно повысился педагогический уровень  культуры у  родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме познавательно - творческого развития детей.

Мы уверены, что полученные представления  в рамках проекта «Мир полон сказок и чудес»  воспитанники и их родители (законные представители)  будут использовать в повседневной жизни.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мир полон сказок и чудес»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. 

Это позволило:

  • расширить общий кругозор детей;
  • сформировать интерес к художественной литературе;
  • сформировать умения пересказывать сказки и  составлять

          описательные рассказы по картинам;

  • развить связную речь,  активизировать словарь по теме;
  • развить двигательные, психические и творческие способности  

          воспитанников через  разнообразные виды деятельности;

  • воспитать интерес к художественной литературе.

4  этап – Презентационный:

Цель: распространение опыта работы среди коллег детского сада.

  • Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании;
  • Оформление опыта работы в методический  кабинет ДОУ;
  • Размещение проекта на сайте ДОУ, группы;
  • Участие в ежегодном Республиканском фестивале проектов.

    Ресурсное обеспечение  проекта

Нормативно-правовое

 Общий садовый проект  летней  оздоровительной Кампании «Калейдоскоп цветочного городка»

Информационно-техническое

  • компьютер,
  • фотоаппарат,
  • мультимедиа: флэш -носитель, ноутбук, колонки,
  • магнитная доска,
  • сказочные персонажи.

Информационное обеспечение:

  • альбомы для раскрашивания;
  •  наглядные и раздаточные материалы;
  • познавательные произведения;
  • аудио и видеоносители информации;
  •  дидактические и настольные, игры.
  • мультипликационные фильмы.

Методическое обеспечение

  • настольные виды театров (пальчиковый, теневой, магнитный, настольный);
  • дидактический и наглядный  материал:

иллюстрации по сказкам, маски сказочных персонажей, наборы животных, лэпбуки, картотека по развитию речи  «Сказки», картотека пальчиковых игр, картотека загадок;

  • мультимедийных презентации:  «В мире сказок», «Давайте поиграем».

Продукты проекта

     Продукты совместной деятельности педагогов с детьми:

  •  Конспекты  СД:

- Конспект СД «Моя любимая сказка»;

- Конспект СД «Книга – лучший друг»;

- Конспект СД «Весёлые эстафеты»;

- Конспект СД «Кот и мыши»;

- Конспект экскурсии «Библиотека»;

- Конспект театрализованной деятельности  «Красная шапочка», «Три поросёнка»;

- Календарное планирование (приложение 1)

  •  ИКТ – видеофильмы, слайдовые презентации; мультфильмы;
  •  Папки – передвижки, папки – ширмы.

     Продукты деятельности детей:

  •  Творческие работы (аппликация);

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  •  Театрализованные игры;
  •  Дидактические игры;
  •  Консультация «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»;
  •  Консультация «Роль книги в развитии ребёнка»;
  •  Консультация «Учим ребёнка пересказывать»;
  •  Картотека  по развитию речи «Сказки»;
  •  Картотека загадок;
  •  Изготовление масок;
  •  Изготовление атрибутики к сюжетно – ролевым играм
  •  Лэпбуки

Проект «Мир полон сказок и чудес» рекомендуем использовать воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми средних групп, и их родителями (законными представителями).

Перспективы

  • Заинтересовать детей темой о сказках в  проявлении их познавательно – творческой активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
  • Организовать в детском саду в холле большую выставку творческих работ  «Сказка в жизни ребёнка»;
  • Пополнять РППС  дополнительными театрализованными и дидактическими играми для закрепления темы: сказки, театр;
  • Оформить и обобщить опыт работы для  участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений;
  • Публикация опыта работы https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования, на сайте ДОУ, на сайте педагога;
  • Распространение опыта работы педагога на ОМП, на Республиканском фестивале проектов.

Используемая литература:

  1. 1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. «Художественное чтение и рассказы в детском саду», Москва, 1970 г.;
  2. 2. Большая книга загадок, издательство «Дрофа плюс», Москва,  2008 г.;
  3. 3. Бобровская Н.В. «Планирование воспитательной работы с детьми 2-7лет
  4. в летний период»,  Волгоград, «Учитель», 2011 г.;

         4. Волковой Т.С., «Русские народные сказки», Москва, 2015 г.;

         5. Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество, Москва 1972г.;

6.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.;

7. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», Сннкт — Петербург 2003 г.

Интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/27/proekt-mir-polon-skazok-i-chudes;

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mir-polon-skazok-i-chudes.html;

  1. https://infourok.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboty-v-starshej-gruppe-tema-mir-polon-skazok-i-chudes-5343354.html.

                                                       



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....