План самообразования на 5 лет
учебно-методический материал

Сергеева Валентина Викторовна

Образовательная среда учреждений   образования способствует становлению и развитию современного педагога дошкольного образования как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazv_na_5_let.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИРЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

 ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ МАДОУ ДС № 10 «БЕЛОЧКА»

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ПЯТЬ ЛЕТ

на 2020-2025 годы

воспитателя

 Сергеева Валентина Викторовна

Личные данные  

1.1.

Фамилия

Сергеева

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Викторовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

 Г. Нижневартовск

1.7.

Стаж (педагогический)

22 года

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия  вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия  занятий
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Проекты
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятиях в группе.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  •  оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

    • обеспечить положительную мотивацию обучения;

    • повысить эффективность процесса обучения;

    • способствовать активизации познавательной сферы воспитанников

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования   знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса .
  • повышение качества проведения   занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка  научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ   в соответствии с ФГОС
  • повышение качества проводимых занятий в группе,
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах,  
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на   педсоветев ДОУ, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников

Тема по самообразованию:

«Организация психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в ДОУ»,

Цели:

-изучение учебно-методической литературы;

-знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2025 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020– 2025год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей

Выступление на семинарах, конференциях  всетевых изданиях в сети ИНТЕРНЕТ.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2025год

Создание рабочих программ по  в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах  

Выступления на педсоветах в ДОУ

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок нод , мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2025 год

Участие в работе педсоветов в ДОУ

Участие и результаты в муниципальных,   всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

 Участие в работе  садовского сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025 год

  • Сайты

  • Выпуск брошюр

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы , выяснить их особенности и требования по коррекционной педагогике.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дОУ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших воспитателей, города  и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших занятий.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на педчасах

11.Методическая копилка.

12..Работа по теме самообразования «Формирование коммуникативных навыков воспитанников».

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методические,  дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3. Обновить  свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...