Непосредственно-образовательная деятельность «Игруля в стране игрушек» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Овсянникова Юлия Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность «Игруля в стране игрушек»  (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Непосредственно-образовательная деятельность

«Игруля в стране игрушек»

 (средняя группа)

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим игра.

Задачи:

Образовательные: 

  • Научить детей узнавать сказочных героев по загадкам.
  • Закрепить знания геометрически фигур, определение цветов.
  • Закрепить счет в пределах 5.
  • Закрепить знание о фруктах и овощах.

Развивающие: 

  • Развить память и умение слышать взрослого.
  • Развить внимание и речь.

Воспитательные: 

  • Воспитать самостоятельность в процессе выполнения заданий (счет игрушек и нахождение нужных цифр).

Словарь: круг, квадрат, треугольник, фрукты, овощи, ёжик.

Оборудование: игрушка ёжик, геометрические фигуры из бумаги, карточки с

изображением фруктов и овощей, наглядный материал, обучающая передача «цвета».

Предварительная работа:

  1. Чтение и пересказ сказок: «Мойдодыр», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок».
  2. Психологическая игра «Ты хороший», «Найди цвет».
  3. Беседа о фруктах и овощах.
  4. Просмотр книг с иллюстрациями.
  5. Дидактическая игра «Холодно-тепло».
  6. Дидактическая игра «Соберём корзинку».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь. Заходит воспитатель в образе            

           «Игрули».

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я - Игруля из страны игрушек! Вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ты хороший».

(играют)

Воспитатель: Я не одна к вам пришла, со мной игрушки. Сколько зайчиков пришло?

Дети: Зайчик пришёл один. (ставят цифру 1)

Воспитатель: Сколько рыбок приплыло?

Дети: Две. (ставят цифру 2)

Воспитатель: А гномиков сколько пришло?

Дети: Гномиков четыре. (ставят цифрц 4)

Воспитатель: Какие цифры остались?

Дети: Остались цифры 3 и 5.

Воспитатель: Правильно! У меня есть конверт, посмотрим, что в нём?

Дети называют геометрические фигуры и их цвета из конверта.

Воспитатель: Молодцы, справились! А что это? (показывает на закрытый экран)

Воспитатель: Заколдованный телевизор. Скажем дружно - 1,2,3 страничка оживи!

Дети: Называют цвета машинок, домиков и мячиков. (красный, желтый, розовый, синий и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Знаете? Проверим. В какой сказке герой от дедушки и от бабушки ушёл?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из какой сказки следующие строки: «Одеяло убежало, улетела простыня»

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А эти: «Не послушался и испил из копытца»

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Правильно! Ну а эти строки из какой сказки: «Тянет потянет, а вытянуть не может».

Дети: Репка!

Воспитатель: Хорошо, вы сказки знаете. Ой, я что-то слышу!

С детьми поизносят звуки «пых, пых, пых»

Воспитатель: Это ёжик!

Появляется персонаж, игрушка ежик.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.

Разминка игра «По тропинке ёжик шел»

По тропинке ёжик шел,

На полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

                                                         Вот и полон кузовок!

Ежик с Игрулей показывают корзинку предлагает игру «Собери грибы в корзинку»

Ёжик: Ребята, у меня ещё одна корзинка, мне надо помочь.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что в этой корзинке находится?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Поможем их разделить?

Дети называют фрукты и овощи

Ёжик: Спасибо. Поиграли, помогли.

Воспитатель: Во что мы сегодня играли?

Дети: С ёжиком грибы собирали, считали, цвета называли, сказки вспоминали, фигуры  

повторяли.

Воспитатель и ёжик: Всем спасибо, молодцы. Ну, а нам ребята пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия – моя страна» (в средней группе)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим о столице нашей Родине - Москве и оее символике....