"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье раскрыто значение игры на музыкальных инструментах для развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре
Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и ложки), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Звучание марша, играя на бубне, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы, и других инструментов, соответствующих характеру произведения.
Благодаря своему опыту, могу утверждать, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию эмоциональной отзывчивости в таких видах деятельности, как исполнительство и творчество. Поэтому, на музыкальных занятиях стараюсь чаще использовать этот вид музыкальной деятельности. В первой младшей и во второй младшей группе дети любят играть на ложках, колокольчиках, могут поиграть на различных дудочках. В средней группе играем на народных инструментах (ложки, трещетки, дудочки различного типа, бубны, румбы, бубенцы).
Воспитанники старшего возраста с удовольствием играют на металлофоне, детском фортепиано, колокольчиках разного вида, треугольниках, цитре и т.д. Особенно детей привлекает игра на металлофоне, диатонических и хрустальных колокольчиках. Они слышат тонкий звук этих инструментов и у них возникают от их звучания позитивные эмоции. Особенно, когда ребята играют по партиям, они слышат, как у них складывается определенное музыкальное произведение. От этого дети испытывают восторг. Навыки игры на музыкальных инструментах также активизируют детскую фантазию. Музыка воздействует эмоционально, поднимает тонус, придает действиям искренность и непосредственность. Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Накопление музыкальных впечатлений развивает у детей музыкальные потребности, интересы и способности. Обучение исполнительской деятельности осуществляется тем успешнее, чем больше развита у детей способность эстетически воспринимать музыку.
Таким образом, игре на детских музыкальных инструментах в детском саду необходимо уделять особое внимание, так как детский оркестр расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание и эмоциональное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»
Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»
Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-135413-1495094216.jpg)
Программа « Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через коммуникативные игры»
Данная программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, рассчитана на развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности Ожидаемый результат представленной программ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1112789-1578593116.jpg)
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1059024-1599542491.jpg)
Консультация для педагогов "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания"
В консультации описываются средства и методы эмоционального развития....
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Консультация для воспитателей. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»
Консультация для воспитателей.«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»...